Между XVI и XVIII веками, до того как обнаружили алмазные месторождения в Бразилии и Южной Америке, плоскогорье Декан на юге Индии было мировым центром добычи драгоценных камней. Здесь были найдены самые знаменитые алмазы мира: «Кохинор», «Регент», «Хоуп» и «Дерианур».
В тот период этой обширной территорией правили пять просвещенных дворов, она было центром притяжения для путешественников из Европы, Африки, Персии и Центральной Азии. Индо-исламское искусство и культура, сформировавшиеся здесь в результате смешения местных традиций и привнесенных влияний, и стали темой выставки Султаны Декана в Индии. 1500–1700. Блеск и фантазия в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Это самая крупная музейная выставка, посвященная искусству Декана того периода. Собрано около 200 экспонатов: текстиль, изделия из металла и дерева, миниатюра и ювелирное искусство. Их предоставили 50 публичных, частных и королевских коллекций со всего мира.
«У вас должно возникнуть ощущение, что вы путешествуете по Декану», — говорит Навина Хайдар, куратор исламского искусства в Метрополитен-музее. Начинается это путешествие со встречи с великолепными драгоценностями, которые привлекли в свое время к Декану внимание всего мира, среди которых и знаменитый алмаз «Агра» из коллекции аль-Тани в Катаре. Образцами искусства и тем, чем было знаменито, представлено каждое из деканских государств: Биджапур — миниатюрами Фарука Хусейна, включая и такой шедевр, как портрет султана Ибрагима Адил-шаха II (ок. 1600), где он изображен сидящим на своем любимом слоне Аташ-хане. Декан славился и ярко расцвеченным текстилем каламкари, показанным на выставке в отдельной секции. Причем здесь впервые соединились фрагменты некоторых крупноформатных образцов, разошедшиеся по разным коллекциям. Выставка сопровождается образовательной программой и двухдневной конференцией Прошлое и будущее. Искусство и его сохранение в Декане.