18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские как иностранные

Аукционный дом Christie’s при поддержке бренда Officine Panerai, прославившегося своими часами для подводников и аквалангистов, на три дня (27–29 мая) привез в Москву небольшую предаукционную выставку.

Это второе выставочное мероприятие после переселения Christie’s в новый московский офис и единственная предаукционная выставка нынешней весны среди всех аукционных домов.

Вопреки традиции, работ с русских торгов, которые стартуют в Лондоне 1 июня, на выставке нет. Но есть русские авторы, выступающие в другой «весовой категории» и занимающие прочные позиции в разделе «Импрессионизм и модернизм». Стремительный и лаконичный «Парусник» Наталии Гончаровой с прекрасным провенансом (работа была подарена самой художницей директору галереи Тейт сэру Джону Ротенштейну) оценен в £1,5–2 млн. На этих же торгах 23 июня будут продаваться два полотна Хаима Сутина: «Пейзаж в Миди» с кипящей зеленью деревьев (эстимейт £1,2–1,8 млн) и резко отличающийся от него по настроению суровый «Монастырь ордена капуцинов в Сере» (эстимейт £1–1,5 млн).

Раздел «Послевоенное и современное искусство» (торги 30 июня) представлен двумя крупными абстрактными работами. Смелые эксперименты с цветом Герхарда РихтераКрасный, синий, желтый») и Альберта ОэленаАбстрактная картина 19Б») оценены в £0,8–1,2 млн и £300–400 тыс. соответственно.

Картина «Без названия», прохладно-серая, с задумчивым мужчиной на фоне световых бликов, на аукцион не выставляется, эта работа самого дорогого из ныне живущих китайских художников Цзэн Фаньчжи предназначена для частной продажи. Рекорд на его произведения был установлен в 2013 году, когда за картину «Тайная вечеря» заплатили $23 млн.

К русскому искусству и русским торгам наши коллекционеры уже приучены — самое время делать акцент на других разделах рынка, куда в последние годы потянулись жадные до новых художественных впечатлений и удачных инвестиций русские покупатели.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+