18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Три самые интересные выставки недели

Один из самых знаменитых граверов эпохи барокко Жак Калло в фонде IN ARTIBUS, творчество яркого представителя ленинградской школы графики Валентина Курдова в Третьяковской галерее, персонажи диснеевских мультиков в версии корейского художника в Парке Горького.

На выставке «Я хотел работать в стиле Калло» в фонде IN ARTIBUS, помимо 70 офортов блестящего французского мастера Жака Калло (1592/93–1635) из его классических серий «Танцы Сфессании», «Большие бедствия войны», «Большие страсти» и «Малые страсти», что уже само по себе событие, достойное музейного показа, представлены и художники, которые, возможно, повлияли на стиль Калло, или те, на кого повлиял он сам — в выборе тем, манеры рисунка, техники. Вторая, равноценная часть экспозиции, включающая художников, которые «хотели работать в стиле Калло», впечатляет своим художественным качеством не меньше, чем офорты его самого. Здесь гравюры и рисунки мастеров разных школ, от голландских до итальянских: Йооса де Момпера, Рембрандта, Джованни Баттиста Пиранези, Сальваторе Розы. И даже тех классиков, кто, казалось бы, по времени их жизни и творчества слишком отдален от эпохи Калло: Жака Луи Давида, Теодора Жерико, Оноре Домье. Зрителю здесь предлагается самому найти параллели в темах, манере рисунка или в технике (если речь идет о гравюре), где Калло был одним из самых смелых экспериментаторов в истории искусства. До 23 августа.


Государственная Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителя с лучшими мастерами отечественного искусства, к которым, несомненно, относится и ленинградский график Валентин Курдов (1905–1989). По вехам биографии и творчества Курдова можно проследить историю российского искусства ХХ века. Учеба на живописном отделении ленинградского Вхутеина в 1920-е и у Казимира Малевича, с 1933 года работа иллюстратором в ленинградском отделении Детгиза, где вышли в его оформлении книжки-картинки «Кавалерия» и «Конная Буденного», сказки Редьярда Киплинга, «Лесная газета» Виталия Бианки. Войну Курдов встретил в Ленинграде, где всю блокаду активно участвовал в выпуске агитационных плакатов, создав в соавторстве с другими художниками более 30-ти. Больше половины их, наряду со станковыми графическими сериями, рисунками военного времени, включены в экспозицию. В послевоенные годы художник продолжает работать с темой войны, но уже в историческом ключе. В 1960–1970-е годы появляется серия «Красные и белые» (1969), альбом «Песни революции» (1971–1977). При этом ему удается сохранять свежесть и непосредственность взгляда, эмоциональную сопричастность. До 23 августа.


Политехнический музей совместно с Парком Горького привез в Москву выставку известного южнокорейского художника Хюнгко Ли. Справа от центрального входа в парк выставлено 16 скелетов существ, в которых зритель почти сразу узнает любимых всеми персонажей диснеевских мультфильмов: Тома и Джерри, дядюшку Скруджа, зайца Багза-Банни. Художник воспроизвел их при помощи алюминиевых стержней, белой смолы, обычной проволоки и пружин, имитируя таким образом технику реконструкции доисторических обитателей нашей планеты, которой пользуются ученые-палеонтологи. Выставка потребует активного соучастия, а не просто созерцания со стороны зрителя. Дело в том, что ни один герой не подписан, художник объединил их под общим псевдонаучным (как и сама палеонтологическая реконструкция) названием Animatus. Так что принадлежность скелета конкретному персонажу должен определить зритель. До 27 сентября.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+