18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Один из самых знаменитых граверов эпохи барокко Жак Калло в фонде IN ARTIBUS, творчество яркого представителя ленинградской школы графики Валентина Курдова в Третьяковской галерее, персонажи диснеевских мультиков в версии корейского художника в Парке Горького.

На выставке «Я хотел работать в стиле Калло» в фонде IN ARTIBUS, помимо 70 офортов блестящего французского мастера Жака Калло (1592/93–1635) из его классических серий «Танцы Сфессании», «Большие бедствия войны», «Большие страсти» и «Малые страсти», что уже само по себе событие, достойное музейного показа, представлены и художники, которые, возможно, повлияли на стиль Калло, или те, на кого повлиял он сам — в выборе тем, манеры рисунка, техники. Вторая, равноценная часть экспозиции, включающая художников, которые «хотели работать в стиле Калло», впечатляет своим художественным качеством не меньше, чем офорты его самого. Здесь гравюры и рисунки мастеров разных школ, от голландских до итальянских: Йооса де Момпера, Рембрандта, Джованни Баттиста Пиранези, Сальваторе Розы. И даже тех классиков, кто, казалось бы, по времени их жизни и творчества слишком отдален от эпохи Калло: Жака Луи Давида, Теодора Жерико, Оноре Домье. Зрителю здесь предлагается самому найти параллели в темах, манере рисунка или в технике (если речь идет о гравюре), где Калло был одним из самых смелых экспериментаторов в истории искусства. До 23 августа.


Государственная Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителя с лучшими мастерами отечественного искусства, к которым, несомненно, относится и ленинградский график Валентин Курдов (1905–1989). По вехам биографии и творчества Курдова можно проследить историю российского искусства ХХ века. Учеба на живописном отделении ленинградского Вхутеина в 1920-е и у Казимира Малевича, с 1933 года работа иллюстратором в ленинградском отделении Детгиза, где вышли в его оформлении книжки-картинки «Кавалерия» и «Конная Буденного», сказки Редьярда Киплинга, «Лесная газета» Виталия Бианки. Войну Курдов встретил в Ленинграде, где всю блокаду активно участвовал в выпуске агитационных плакатов, создав в соавторстве с другими художниками более 30-ти. Больше половины их, наряду со станковыми графическими сериями, рисунками военного времени, включены в экспозицию. В послевоенные годы художник продолжает работать с темой войны, но уже в историческом ключе. В 1960–1970-е годы появляется серия «Красные и белые» (1969), альбом «Песни революции» (1971–1977). При этом ему удается сохранять свежесть и непосредственность взгляда, эмоциональную сопричастность. До 23 августа.


Политехнический музей совместно с Парком Горького привез в Москву выставку известного южнокорейского художника Хюнгко Ли. Справа от центрального входа в парк выставлено 16 скелетов существ, в которых зритель почти сразу узнает любимых всеми персонажей диснеевских мультфильмов: Тома и Джерри, дядюшку Скруджа, зайца Багза-Банни. Художник воспроизвел их при помощи алюминиевых стержней, белой смолы, обычной проволоки и пружин, имитируя таким образом технику реконструкции доисторических обитателей нашей планеты, которой пользуются ученые-палеонтологи. Выставка потребует активного соучастия, а не просто созерцания со стороны зрителя. Дело в том, что ни один герой не подписан, художник объединил их под общим псевдонаучным (как и сама палеонтологическая реконструкция) названием Animatus. Так что принадлежность скелета конкретному персонажу должен определить зритель. До 27 сентября.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+