18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские торги Christie’s прошли скромно

Они не принесли ни одного рекорда и ни одного лота дороже £1 млн

Русский аукцион Christie’s, традиционно открывающий неделю русских торгов в Лондоне, прошел скромно. Когда продавали живопись и графику, в зале на Кинг-стрит были почти все те люди, что бывают тут всегда: русские антиквары и коллекционеры из Москвы, Лондона, Петербурга и Монако. Только вели они себя сдержаннее обычного и ушли раньше, чем закончились торги. Лишние деньги сейчас никто тратить не хочет, и это понятно даже продавцам — так что ни суперинтересных произведений, ни супердорогих покупок тут не было. В целом Christie’s удалось продать чуть более половины лотов, в число которых самые дорогие не попали. Из двух в сущности равноценных работ Николая Рериха продана одна, с голубыми горами и облаками, — за £542 тыс. при эстимейте £500–700 тыс. «Букет цветов в вазе на фоне моря», полотно Ильи Машкова 1916 года, украшавшее обложку каталога, не ушло, за него не торговались. Не продано и самое дорогое полотно нынешней русской недели, «Американское судно у скалы Гибралтара» Ивана Айвазовского — оно было оценено в £2–2,5 млн и такой суммы не набрало. В итоге самым дорогим лотом торгов стала картина Нико Пиросмани «Арсенальная гора ночью» — одна из двух работ художника, периодически всплывающих на публичных торгах. Покупатель заплатит за нее £962 тыс. — это немного, и, учитывая, что в 2007 году полотно стоило £921 тыс., а в 2010 году — £1,075 млн, выгоды от его перепродажи совсем никакой.

Среди вызвавших интерес произведений оказались «Кубофутуристические игрушки» Александра Богомазова, картина продана за £194 тыс., и «Баба на качелях» Филиппа Малявина — за £242 тыс. Ситуация кризиса в стране и сознании как-то очень откровенно обнажила все механизмы на русском рынке. Сейчас готовы бороться только за действительно интересные вещи — или вещи, случайным образом оказавшиеся в общественно-политическом тренде. Первых на аукционе было крайне мало, поэтому вторые — бабы, тройки, купола и березы — очевидно бьют все остальное. Самым сильно подорожавшим лотом оказалась крохотная голая спина балерины Григория Глюкмана: картинка поднялась с £2 тыс. до £35 тыс.

Раздел декоративно-прикладного искусства выглядел успешнее. Крупных покупок тут не было, зато в целом покупали гораздо бодрее, разобрали почти все: эмали, мелкое Фаберже, фарфор.

Завтра пройдут торги Sotheby’s, которые представляют русское искусство в немного другом ассортименте.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+