Название ретроспективы Владислава Мамышева-Монро (1969-2013) Архив М в Московском музее современного искусства ее кураторы Елена Селина и Антонио Джеуза объясняют желанием ничего не объяснять. Они покажут самую полную версию наследия художника в хронологическом порядке на основе архивов Монро, его работ из государственных и частных коллекций, а также материалов, сохранившихся у друзей и знакомых художника. Их было немало у него при жизни и стало еще больше после трагической смерти.
Действительно, про творчество Монро сочинено много текстов, пытающихся объяснить феномен художника, одинаково уместного и в глянцевом журнале, и в серьезном академическом издании. Сейчас очевидно одно: без Монро непредставима постсоветская история русского искусства. История про обретение обществом свободы и ее утрате, про массмедийные механизмы и их оглупляющее влияние на человека.
Архив М покажет как самые известные серии — Политбюро (1990), Несчастная любовь (1994), Жизнь замечательных Монро (1996), Русские вопросы (1997), Любовь Орлова (2000), Сказки о потерянном времени (2001), — так и рабочие материалы и документацию постперформансов, разыгранных Владом уже после создания серий.
Как-то Влад заметил о своей работе над образами звезд: «...Поместить в себя Вселенную, но не так поместить, как это делает каждый человек, помещая Вселенную в кору головного мозга, а иначе, своею субъективною личностью, через свои физические и психические механизмы воплотить все многоликое человечество, пережить в себе все эти судьбы... Не растворяться, а растворять. Не попасться в раствор, а самому быть этим раствором». Он построил свою жизнь как шумный перформанс, а ушел тихо, словно хотел сделать это незаметно.