18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционный дом Sotheby’s выходит в лидеры «русской недели»

На его торгах поставлены рекорды на живопись Зинаиды Серебряковой и произведения Павла Челищева, а также достигнут вполне приличный уход лотов

Приунывший после торгов Christie’s русский арт-рынок снова приободрился. Аукцион русской живописи Sotheby’s прошел вполне удовлетворительно, если не хорошо (сказать так страшно, потому что уж больно печальные настроения у русских людей, обычно собирающихся в зале торгов на Нью-Бонд-стрит). Унылую, хоть и вполне музейного статуса картину Алексея Саврасова «Волга под Юрьевцем» никто не купил (эстимейт был £1,4–1,8 млн — многовато, учитывая, что полгода назад ее купили за €939 тыс.). Полотно Ивана Айвазовского «Вечер в Каире» все же сняли с торгов (за него просили £1,5–2 млн, но конфликт между бывшими владельцами картины, у которых ее вроде бы украли, и нынешним владельцем разрешить простой договоренностью не удалось).

Зато все остальное пользовалось вполне приличным спросом. Портрет с обложки, «Ардалион Петрович Новосильцев» кисти Владимира Боровиковского, ушел за очень достойные £869 тыс. Это не миллионы, конечно, какие платили на прошлогоднем Christie’s за ампирные семейные портреты художника, но тоже много. Николай Рерих с хорошим провенансом и невиданный прежде рынком продан за £497 тыс. Ушли и пейзаж Петра Кончаловского, и цветы Наталии Гончаровой, хоть и не так дорого, как могли бы прежде. И даже за безвоздушные снежные пейзажи художника Ивана Шультце, который имеет гипнотическое влияние на некоторых коллекционеров, заплатили £50 тыс. и £70 тыс.

Звездой торгов стала «Спящая девочка» Зинаиды Серебряковой из коллекции русского дипломата, посла Временного правительства в США Бориса Бахметьева. Слишком юная, чтобы считаться девушкой, но достаточно прекрасная, чтобы привлекать взгляды, «Девочка» была главным козырем Sotheby’s. Предварительно оценена она была в £400–600 тыс., а продана, после десятиминутного торга, за £3,875 млн. Во время этой длительной процедуры аукционист лорд Марк Полтимор охрип, а присутствовавшие свернули себе шеи, высматривая, кто там в середине зала повышает цену. В конце концов картину купил аноним по телефону, а в зале аплодировали и свистели, и даже скабрезно подмигивали — наверное, просто завидовали новому владельцу.

Еще один рекорд был поставлен для работ Павла Челищева, на торгах была целая группа его гуашей. Маленькая работа с фигурами купальщиков, написанных с трех разных точек зрения, ушла за £62 тыс., а большая и яркая, из редкой испанской серии, с развевающимся красным плащом тореадора и брутальным крупом быка — за £677 тыс., что стало рекордом (прежний составлял £640 тыс., заплаченных в 2010 году за «Портрет Рут Форд»).

Раздел нонконформизма и современного искусства прошел неровно: Владимира Вейсберга покупали, Олега Васильева — нет, а лидер двух прошлых сезонов Георгий Гурьянов был приобретен по нижней границе эстимейта.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+