Рядом с Кузьминским парком на площади почти гектар в ангаре, когда-то бывшем овощебазой, а потом заводом по переработке вторсырья, собрано 40 тыс. предметов, образующих лицо ХХ века в его бытовом проявлении. Если античность — это керамика, то век минувший — торжество шагнувшей в массы техники. Еще вчера засилье швейных машинок, радиоприемников, громоздких телевизоров было реальностью, а сегодня все это воспринимается как ретроэкзотика. Теперь эти предметы никому не нужны. Извечна лишь потребность в воспоминаниях, во многом ею музей и живет — за год, по словам его директора Льва Железнякова, сюда приходит 30 тыс. человек. Музею 14 лет, и работает он на энтузиазме директора. Его поддерживают волонтеры: каждый день их приходит 10–15 человек. Они и приводят в рабочее состояние музейный фонд.
По образованию директор музея — автоконструктор. В 1975 году он попал на АЗЛК и стоял у истоков заводского музея. Когда завод закрылся, Железняков нашел поддержку для автомузея в «Авторевю». При Юрии Лужкове «Авторевю» получил территорию в Кузьминках с условием, что для музея будет построено здание. Но инвестиций не нашли, и при Сергее Собянине инвестконтракт был аннулирован.
«Те инвесторы, с которыми нам довелось общаться, хотят получить прибыль, но музей — предприятие сугубо некоммерческое, у нас даже вход бесплатный. Нужен инвестор-меценат. Кадастровая стоимость участка — 118 млн руб. Департамент имущества еще в августе 2014 года дал нам предписание очистить территорию, чтобы провести торги на право долгосрочной аренды этого участка. Трижды они выписывали нам эти предписания и давали отсрочки. Последняя закончится в конце августа, и тогда нас принудительно выселят», — говорит Лев Железняков.
Музей собрал 25 тыс. голосов пользователей Интернета в поддержку петиции Сергею Собянину. Ответ от мэрии неутешителен: музей — негосударственная структура, и поэтому он должен принимать участие в торгах на общих основаниях.