18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Аукционы MacDougall’s и Bonhams завершили неделю русских торгов в Лондоне на печальной ноте

Они распродали едва ли треть лотов, причем особенно плохо пришлось Bonhams. Зато было весело на аукционе современного искусства Максима Боксера: прибыль невелика, но настроение отличное

Покупатели, видимо, растратили остатки энтузиазма и денег на аукционе Sotheby’s накануне. Утром на MacDougall’s было много народу, но все в основном только наблюдали друг за другом, а не покупали. Тем не менее начался аукцион довольно бодро — торгом за небольшой французский вид Константина Коровина, который при эстимейте £80–120 тыс. был продан почти за £200 тыс. Пусть и без особого ажиотажа, но все же ушел большой пейзаж Ивана Шишкина «Осень на Крестовском острове» — приблизительно за £600 тыс. К сожалению, на этом крупные достижения кончились: ни экспрессивную работу Исаака Бродского, несомненно, одну из лучших вещей художника, попадавших на торги (эстимейт £350–500 тыс.), ни мрачноватую «Крестьянку на сундуке» раннего Николая Фешина (£800–1,2 млн), ни миниатюрный «Маскарад» Константина Сомова (£500–700 тыс.) не купили — видимо, для нынешних тяжелых времен они оказались слишком дороги. Но за счет того, что в торгах участвовало немало совсем дешевых произведений, все-таки удалось многое продать. Например, за деревенский вид советского художника Владимира Стожарова, с ярким бельем, развешанном на плетне, было целое состязание — при эстимейте в £6–9 тыс. он продан более чем за £60 тыс.

До Bonhams многие покупатели вообще не дошли — аукцион этого дома завершал русскую неделю торгов, что в нынешней ситуации оказалось совсем невыгодно. На топ-лоты — демонический портрет Ильи Репина, натюрморт Александры Экстер и облачные горы Николая Рериха — спроса не было, хотя оценены они были не дорого: Bonhams обычно очень разумно подходит к реальности. В итоге самым дорогим лотом стал «Марокканский мальчик» Зинаиды Серебряковой, его продали за £182,5 тыс. Хорошо ушли миниатюрный пейзаж с охотником Ивана Похитонова (£98,5 тыс.) и большая картина с казаками Франца Рубо (£50 тыс.). Несколько веселее было в разделе прикладного искусства. Камнерезные фигурки фирмы Фаберже (хорошенькие сомик и лягушка) проданы, причем, может быть, и не русским покупателям: у Bonhams на Фаберже, серебро и эмали всегда была своя, небольшая группа западных любителей. В целом все это, конечно, сильно опечалило русских.

Зато накануне вечером многие веселились от души: аукцион современного искусства Максима Боксера вряд ли приносит большие барыши (оценено все очень недорого), но настроение только улучшает. Выставленная на торги коллекция была забавной (она посвящена влиянию на современное искусство комиксов и вообще всяких веселых картинок), публика тоже подобралась хорошая. В результате продано 53% работ, среди самых дорогих — «Рыжая Соня» Гоши Острецова, она ушла за £5 тыс.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+