18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционы MacDougall’s и Bonhams завершили неделю русских торгов в Лондоне на печальной ноте

Они распродали едва ли треть лотов, причем особенно плохо пришлось Bonhams. Зато было весело на аукционе современного искусства Максима Боксера: прибыль невелика, но настроение отличное

Покупатели, видимо, растратили остатки энтузиазма и денег на аукционе Sotheby’s накануне. Утром на MacDougall’s было много народу, но все в основном только наблюдали друг за другом, а не покупали. Тем не менее начался аукцион довольно бодро — торгом за небольшой французский вид Константина Коровина, который при эстимейте £80–120 тыс. был продан почти за £200 тыс. Пусть и без особого ажиотажа, но все же ушел большой пейзаж Ивана Шишкина «Осень на Крестовском острове» — приблизительно за £600 тыс. К сожалению, на этом крупные достижения кончились: ни экспрессивную работу Исаака Бродского, несомненно, одну из лучших вещей художника, попадавших на торги (эстимейт £350–500 тыс.), ни мрачноватую «Крестьянку на сундуке» раннего Николая Фешина (£800–1,2 млн), ни миниатюрный «Маскарад» Константина Сомова (£500–700 тыс.) не купили — видимо, для нынешних тяжелых времен они оказались слишком дороги. Но за счет того, что в торгах участвовало немало совсем дешевых произведений, все-таки удалось многое продать. Например, за деревенский вид советского художника Владимира Стожарова, с ярким бельем, развешанном на плетне, было целое состязание — при эстимейте в £6–9 тыс. он продан более чем за £60 тыс.

До Bonhams многие покупатели вообще не дошли — аукцион этого дома завершал русскую неделю торгов, что в нынешней ситуации оказалось совсем невыгодно. На топ-лоты — демонический портрет Ильи Репина, натюрморт Александры Экстер и облачные горы Николая Рериха — спроса не было, хотя оценены они были не дорого: Bonhams обычно очень разумно подходит к реальности. В итоге самым дорогим лотом стал «Марокканский мальчик» Зинаиды Серебряковой, его продали за £182,5 тыс. Хорошо ушли миниатюрный пейзаж с охотником Ивана Похитонова (£98,5 тыс.) и большая картина с казаками Франца Рубо (£50 тыс.). Несколько веселее было в разделе прикладного искусства. Камнерезные фигурки фирмы Фаберже (хорошенькие сомик и лягушка) проданы, причем, может быть, и не русским покупателям: у Bonhams на Фаберже, серебро и эмали всегда была своя, небольшая группа западных любителей. В целом все это, конечно, сильно опечалило русских.

Зато накануне вечером многие веселились от души: аукцион современного искусства Максима Боксера вряд ли приносит большие барыши (оценено все очень недорого), но настроение только улучшает. Выставленная на торги коллекция была забавной (она посвящена влиянию на современное искусство комиксов и вообще всяких веселых картинок), публика тоже подобралась хорошая. В результате продано 53% работ, среди самых дорогих — «Рыжая Соня» Гоши Острецова, она ушла за £5 тыс.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+