18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка, посвященная акулам, в Фонде культуры «Екатерина», работы неоакадемиста Тимура Новикова в петербургском музее Российской академии художеств, частная коллекция русского авангарда в МВЦ «Рабочий и колхозница».


«Об акулах и человечестве» — на самом деле выставка современного искусства Китая, которое сегодня за свою зрелищность пользуется большой популярностью во всем мире. Она посвящена проблеме сохранения Мирового океана и популяции акул. В экспозиции — работы 20 художников из Китая, а также российских авторов. Выставка интерактивная — здесь и живопись, и скульптура, и инсталляции, видео и фотографии, документальное кино и даже поэзия. Все вместе должно дать зрителю самую полную информацию об акулах как уникальном виде морской фауны, поведать о том, чем они замечательны и почему их сегодня надо защищать, а также рассказать о взаимоотношениях с человеком и, конечно, разрушить стереотипы о якобы их агрессивности и непредсказуемости. И все это языком искусства, вносящего сильный эмоциональный акцент в, казалось бы, чисто экологическую тему. Перед тем как прибыть в Москву, эта выставка успела объехать полмира, собрав рекордное число посетителей. До 28 июня.


Тимур Новиков (1958–2002) в 1990-е был общепризнанным лидером петербургского андерграундного искусства, притом что в своих работах постоянно апеллировал к образам классического искусства. Новикову как уже классику были посвящены большие выставки в Государственном Эрмитаже и Государственном Русском музее, теперь наконец состоится показ и в академических стенах, где было решено выставить его первые неоакадемические коллажи на тканях начала 1990-х, хранящиеся в семье художника, в том числе самую знаковую вещь — «Аполлона, попирающего красный квадрат». Интересно, что эти работы размещены не в привычных для выставок Рафаэлевском или Тициановском залах, а в отделе гипсовых копий, которые так часто обыгрывал в своем искусстве художник. Теперь его работы — в родственном окружении и могут вступить в прямой диалог с академическими антиками, как это делали создатели представленных здесь гипсовых слепков с классических подлинников. До 30 августа.


Российские частные коллекции все чаще стали показывать в солидных музейных стенах. Конечно, в том случае, если речь идет о произведениях музейного уровня. Собрание Юрия Носова, известное в основном работами художников ленинградской школы 1920–1930-х годов, несомненно, таковым является и уже демонстрировалось в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Теперь на выставке «Русский авангард: от рассвета до заката» в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» можно увидеть практически всех мастеров начиная с 1910-х, входивших в свое время в «Союз молодежи», «Бубновый валет», затем в ОСТ, группу «Маковец» и ленинградское объединение «Круг». Надо добавить, что интересы Юрия Носова не ограничиваются русскими и советскими художниками, он собирает авторов и парижской школы, тоже включенных в выставку, тем самым давая прекрасную возможность сопоставления разных художественных течений в России и Париже, который и в 1920-е оставался центром мирового искусства. До 2 августа.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+