В начале ХХ века в Мексике, несмотря на хаос, разруху и гражданскую войну, искусство переживало невиданный подъем. Революция началась в 1910 году со свержения диктатуры Порфирио Диаса, правившего страной 30 лет, и относительно стабильная новая власть в следующие два десятилетия проводила реформы, где искусству как средству мобилизации и просвещения народных масс отводилась особая роль.
Выставка, посвященная Латинской Америке, — тема для Королевской академии экзотичная. До выставки Мексика. Революция в искусстве. 1910–1940 была только одна подобная, и то в далеком 1974 году. «Модернизм в Мексике отличался от европейского, он был политически ангажированным и одновременно национально окрашенным, — говорит куратор проекта Адриан Локк. — Этой выставкой мы хотели определить место мексиканского искусства в мейнстриме мирового авангарда».
Здесь представлены как всемирно знаменитые мексиканские художники ХХ века: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Фрида Кало, так и практически неизвестные за пределами Мексики, например впервые представленные в Великобритании Франсиско Гойтия, Хосе Чавес Морадо или Хосе Гуадалупе Посада. Однако произведения мексиканских художников занимают чуть меньше половины экспозиции. «Выставка строится на параллелях: с одной стороны, это мексиканское искусство 1910–1940 годов, с другой — американские и европейские интеллектуалы, художники и фотографы, приехавшие в революционную Мексику, которая так или иначе оказала влияние на их творчество. Нам было важно показать, чем именно эта страна притягивала как магнит цвет тогдашней мировой культурной элиты, среди которых Марсден Хартли, Джозеф Альберс, Анри Картье-Брессон, Андре Бретон и Роберт Капа», — говорит куратор.