18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открытие нового здания «Гаража», пока для прессы

Те, кто пришел на сегодняшнюю пресс-конференцию по случаю открытия нового здания Музея современного искусства «Гараж» чуть загодя, смогли немного осмотреться и оценить новое пространство, которое распахнет свои двери перед широкой публикой 12 июня. Когда-то функционировавший на территории Парка Горького ресторан «Времена года», построенный в 1960-е, за реконструкцию которого взялась мировая знаменитость архитектор Рем Колхас и его бюро ОМА, превратился в ультрасовременный полупрозрачный куб, вписанный в парковый ландшафт. На трех этажах общей площадью более 5,4 тыс. кв. м, свободно перетекая друг в друга, расположились пять экспозиционных пространств.

Присутствовавший на пресс-конференции Колхас, в частности, сказал: «Для меня было странно работать над зданием, которое я видел, когда оно только что открылось как ресторан, посетив Москву в мои 20, и после, уже в руинах, в мои 60. Для меня был непростым, но единственно возможным здесь выбором отказ от идеи „моего дизайна“ и вместо этого восстановление его оригинального стиля, но приспособленного под совершенно другие цели. В ходе работы я ощущал себя скорее модератором, чем создателем». Подтверждением бережной реконструкции стал вписанный в современные формы целый ряд сохранившихся элементов, например кирпичная кладка и советское мозаичное панно «Осень» 1960-х, недавно отреставрированное итальянцами.

Основатель «Гаража» Даша Жукова, в свою очередь, сказала о том, что, открывая его в 2008-м, не могла себе даже представить, в какой масштабный проект он разрастется, теперь с новым зданием «открывая и новую главу с надеждой, что это очень надолго». А директор «Гаража» Антон Белов и главный куратор Кейт Фаул рассказали о планах, весьма насыщенных, на эти летние месяцы, в том числе подтвердив, что к сентябрю действительно надо ждать большой ретроспективы классика скульптуры ХХ века Луиз Буржуа.

После пресс-конференции желающие могли пройтись по зданию и выставкам с экскурсией или проделать то же самое самостоятельно, оценив и размах интерактивного проекта «Древо современного искусства», и фотохронику отечественного искусства 1970–1980-х на выставке Георгия Кизевальтера, первыми увидеть в Москве две самые известные инсталляции и слайд-фильм японки Яёи Кусамы, масштабный перформанс с игрой в настольный теннис и приготовлением пельменей еще одной звезды, Риркрита Тиравания, новую инсталляцию отечественного классика Эрика Булатова.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+