18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Фаберже готовит полный научный каталог

На прошлой неделе в Музее Фаберже состоялось ежегодное заседание экспертного совета. В Шуваловском дворце 4 и 5 июня собрались ведущие мировые специалисты по творчеству Карла Фаберже и истории его фирмы: коллекционер и директор Музея Фаберже, председатель правления фонда «Связь времен» Владимир Воронченко; куратор Музея изящных искусств Виргинии Геза фон Габсбург; директор лондонской антикварной компании Wartski Кирен Маккарти; управляющий нью-йоркской антикварной галереи A la Vieille Russie Марк Шаффер; авторы книг по ювелирному искусству России начала XX века Улла Тилландер-Гуденйелм и Александр фон Солодкофф; известные отечественные искусствоведы — Марина Лопато из Государственного Эрмитажа, Татьяна Мунтян из Музеев Московского Кремля, консультант аукционного дома Sotheby’s Валентин Скурлов.

На встрече обсуждались издательские проекты музея и структура планируемых изданий. Ближайшая и главная цель — полный научный каталог коллекции, который должен описать все разделы собрания. Эксперты решали, какую окончательную форму он примет — художественного альбома, справочника или электронного издания. Также в скором времени будет опубликован ряд книг, написанных членами экспертного совета.

В октябре в музее пройдет научная конференция, посвященная наследию Фаберже, ее темой заявлена «Теория и практика камнерезного дела». Современное камнерезное искусство является самым интересным продолжением традиций фирмы Фаберже, которые сегодня развиваются, в частности, в Санкт-Петербурге и на Урале. На конференции, которая будет ежегодной, выступят с докладами члены экспертного совета, камнерезы-геммологи из Идар-Оберштайна в Германии, историки искусства, специалисты по камнерезному делу, коллекционеры.

После завершения экспертного совета 5 июня в музее при огромном стечении гостей была прочитана лекция Кирена Маккарти, в 2011 году обнаружившего утерянное третье яйцо пасхальной императорской серии — яйцо-часы в стиле Людовика XVI с бриллиантами, сапфирами и алмазами огранки «роза», изготовленное по заказу императора Александра III на Пасху 1887 года. Видео лекции, которая прошла с большим успехом, можно посмотреть тут.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+