18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ватикан переходит к завершающему этапу работ в станцах Рафаэля

№34
Материал из газеты

После освобождения изображений от копоти и пыли можно будет увидеть великие фрески с беспрецедентной ясностью

Работы по реставрации масштабного цикла фресок, над которым Рафаэль трудился многие годы, перешли в финальную фазу — и суммарно ведутся уже больше времени, чем ушло у художника на саму роспись.

Этой весной Музеи Ватикана начали консервацию Зала Константина (1517–1524). Это последняя и самая просторная из четырех комнат в апартаментах папы Юлия II, которые Рафаэль расписывал на протяжении 12 лет. Реставраторы планируют завершить проект за восемь лет.

В других залах работы уже закончены: они начались в 1982 году в Станце дель Инчендио ди Борго (1514–1517), затем последовала Станца делла Сеньятура (1508–1511), которая была отреставрирована в 1990‑х, а в Станце д’Элиодоро (1512–1514) реставрация велась с 2002 по 2013 год.

После предварительного анализа специалистов по диагностике Музеев Ватикана команда из шести человек начала работу под руководством консерватора-реставратора живописи Фабио Пьячентини. Реставрация будет осуществляться под надзором директора Музеев Ватикана Антонио Паолуччи и куратора Арнольда Нессельрата.

По словам Паолуччи, «фрески освободят от слоя темной и пыльной патины, к которому мы так привыкли, и мы получим возможность с беспрецедентной ясностью увидеть, каким по-настоящему универсальным является наследие Рафаэля».
Вероятно, работы позволят установить, какие участки этих фресок были написаны Джулио Романо — учеником Рафаэля, которому мастер оказывал наибольшее доверие. Художник умер в возрасте 37 лет в 1520 году, и роспись — четыре эпизода из жизни Константина Великого, первого римского императора, принявшего христианство, — заканчивали ученики по его картонам, подготовленным лишь для двух стен комнаты и ныне утраченным. «Только после реставрации мы сможем увидеть, как Рафаэль продолжал [вдохновлять] итальянских и европейских художников через свою школу», — говорит Пао­луччи.

Зал будет оставаться открытым для посещения публики на протяжении всего периода работ, которые, по данным газеты La Repubblica, обойдутся в €5 млн. Расходы возьмет на себя Общество покровителей искусств в Музеях Ватикана.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+