Собрание московского коллекционера Юрия Носова известно в основном работами художников ленинградской школы, в 1920–1930-е годы старавшихся удержаться в рамках «чистой» живописи, свободной от социально-политических реалий эпохи. В 2001 году произведения из собрания Носова были представлены на выставке На берегах Невы. Живопись и графика ленинградских художников 1920–1930-х годов из московских частных коллекций в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина.
В полной же мере разнообразие и значимость коллекции можно будет оценить в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница», где открывается выставка с названием Русский авангард: от рассвета до заката. Из собрания Ю.М.Носова (приуроченная к презентации полного каталога собрания).
Термин «авангард» организаторы выставки трактуют широко, отсылая сомневающихся к трехтомной «Энциклопедии советского авангарда» (2013), где можно найти имена почти всех авторов, представленных в «Рабочем и колхознице». Здесь объединения «Союз молодежи» и «Бубновый валет», ОСТ и группа «Маковец», ученики и последователи Казимира Малевича и художники ленинградского объединения «Круг», участники группы «13» и художники среднеазиатского авангарда.
В качестве «рассвета» принята середина 1910-х — начало 1920-х годов, время зарождения и бурного развития художественных объединений авангардного направления. Затем — эволюция творчества представителей левого искусства, постепенное ослабление энергии радикальных экспериментов в 1930-е (после постановления ЦК ВКП(б) 1932 года, вслед за которым творческие объединения постепенно ликвидировались, а художники пытались работать, встроившись в канон «социалистического реализма») и, наконец, «закат» начала 1940-х годов.
Интересы коллекционера не ограничены творчеством только советских художников — дополнением к сложной истории авангардных течений станут работы авторов парижской школы, создающие широкое поле для диалога и сопоставлений в художественно-историческом контексте.