18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британские аристократы надеются поправить финансовое положение за счет коллекционеров старого искусства

№34
Материал из газеты

Картины Беллотто общей стоимостью более £23 млн покидают семейные коллекции, в которых находились более 200 лет

The Art Newspaper стало известно, что граф Дерби продает за £20,5 млн две картины Бернардо Беллотто, изображающие крепость Кёнигштайн в Германии. Сделку планируют заключить без лишнего шума через отдел частных продаж Christie’s. Тем временем семья Говард, потомки графа Карлайла, недавно объявила о намерении продать «Вид на Большой канал в Венеции» того же Беллотто, картина будет выставлена на торги старых мастеров Sotheby’s в Лондоне 8 июля (эстимейт £2,5–3,5 млн). Беллотто, племянник Каналетто, был любимцем британских меценатов голубых кровей.

Музей отпугивает цена

Парные картины графа Дерби — «Крепость Кёнигштайн, вид с юга» и «Крепость Кёнигштайн, вид с севера» — были созданы по заказу Фридриха Августа II Саксонского. На полотнах, законченных около 1757 года, изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. В конце XVIII века произведения оказались в Англии, где их приобрел 12-й граф Дерби, умерший в 1834 году. С тех пор они хранились в Ноусли-Холле — фамильном поместье на северо-западе Англии, под Ливерпулем. В 2000 году обе работы некоторое время выставлялись в залах Christie’s в Лондоне и в Художественной галерее Уитворта в Манчестере. «Крепость Кёнигштайн, вид с юга» находилась на временном хранении в ливерпульской Художественной галерее Уокера с 1996 по 2011 год.

Справка

Давление среды: кто еще продал своих старых мастеров

Герцог Бедфорд в конце 2013 года продал по частному соглашению картину «Младенец Моисей попирает корону фараона» (1645–1646) Никола Пуссена неизвестному иностранному коллекционеру за £14 млн.

Виконтесса Хамблден продала картину «Средиземноморский порт на рассвете и погрузка святой Паулы на корабль перед отплытием в Иерусалим» (ок. 1650) Клода Лоррена на Christie’s за £5,1 млн в декабре 2013 года.

Барон Бертон продал «Портрет леди Фрэнсис Маршам» (1776) Джошуа Рейнолдса за £4,8 млн. Картину приобрел неизвестный покупатель на Christie’s в июле 2014 года.

Граф Розбери продал «Вид на Рим с Авентинского холма» (1836) Уильяма Тернера на Sotheby’s в декабре 2014 года. Картина ушла к анонимному покупателю за £30,3 млн.

Граф Уорик продал восемь картин на Sotheby’s в июле 2014 года на общую сумму £8,8 млн. Среди проданных им произведений был «Портрет Эдварда Уортли Монтегю» (1775) Джорджа Ромни, который за £4 млн приобрел лондонский дилер индийского и исламского искусства Саймон Рей для одного из своих клиентов.

Герцог Нортумберлендский выставил на торги Sotheby’s в июле 2014 года живопись и декоративно-прикладное искусство. Среди проданного — «Житие Девы Марии и других святых» (ок. 1300) Джованни да Римини за £5,7 млн. Вывоз иконы был отложен, и сейчас произведение пытается купить Национальная галерея в Лондоне.

Еще…

В Кёнигштайне Беллотто написал пять крупноформатных полотен. Одно из них сейчас хранится в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, а еще два — в Манчестерской художественной галерее. Представительница галереи говорит, что институция не планирует приобретать пару Дерби, «прежде всего из-за крайне высокой предварительной оценки». Так как эти произведения были освобождены от налога на наследство, сейчас они доступны для британской государственной коллекции по сниженной цене, однако, по-видимому, ни одному музею Великобритании не удастся собрать необходимую сумму. При этом, насколько известно The Art Newspaper, в покупке пары может быть заинтересован один частный американский коллекционер. Эдвард Стэнли, 19-й граф Дерби, отказался комментировать свое решение продать эти работы.

Третья картина Беллотто — «Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари» (1738–1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, — всегда хранилась в Касл-Ховарде, фамильном имении Говардов в Северном Йоркшире (известном как место съемок телесериала 1981 года «Возвращение в Брайдсхед»). Произведение принадлежит попечителям Касл-Ховарда во главе с Ваймоном Говардом и его старшим братом Николасом. По словам Саймона, эта продажа «станет важным вкладом в будущее имения и его коллекций в долгосрочной перспективе». Вместе с картиной Беллотто управляющие семейной собственностью Говардов продают еще восемь произведений искусства, среди которых «Портрет Генриха VIII» (1542) из мастерской Ганса Гольбейна (эстимейт £800 тыс. — £1,2 млн). За них планируется выручить около £10 млн.

Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд недавних продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники говорят, что продают картины, многие из которых находятся в собственности попечителей, с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+