Вчера завершился фестиваль «Интермузей», главное событие года для профессионального сообщества. Гран-при (750 тыс. руб.) в этот раз получил Историко-культурный комплекс «Вятское», объединяющий несколько музеев в старинном купеческом селе в Некрасовском районе Ярославской области.
В этом году тема «Интермузея» звучала как «Развитие музея — развитие территории». Впервые организаторы сгруппировали участников по тематическим блокам, устроили удобную напольную навигацию. В глаза бросалось большое количество военно-исторических музеев России. По словам участников, у фестиваля было более скромное финансирование, чем в прошлый раз, на монтаж стендов денег вообще не дали. Сказался недостаток средств и на проводимых мастер-классах и мероприятиях в рамках «Интермузея». Они в основном заключались в том, чтобы научить плясать под военно-патриотические песни или дудеть в разнообразные исконно русские инструменты. Но идеи фестиваля все равно остаются неизменными — познакомить широкую публику с музеями и создать площадку для взаимовыгодного сотрудничества.
Четыре дня все друг с другом знакомились и налаживали связи. По словам Олега Гуреева (Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник), представляющего проект «Усадьба „Муромцево“. Узнать, чтобы возродить!», главная задача их присутствия на «Интермузее» состоит в презентации широкой публике усадьбы крупного лесопромышленника начала ХХ века Владимира Храповицкого в Судогдском районе Владимирской области, чтобы люди поверили, что процесс восстановления запущен и вандализм со стороны туристов прекратился. Стенд Музея Вадима Сидура (Москва, МВО «Манеж») полностью отвечал теме. В рамках программы «Музей Сидура как центр притяжения района» был представлен макет обновленного здания, которое призвано отвечать за культурную составляющую районов Перово и Новогиреево. На территории музея запланированы реконструкция сквера (открытая экспозиция, кафе, а зимой каток), оранжерея, лекторий и зона отдыха на крыше. На стенде Музея В.В.Маяковского Марина Краснова, замдиректор по развитию, сообщила, что музей откроется в конце 2016 года. Скандал вокруг его реставрации заставил изменить концепцию: композицию было решено оставить практически в прежнем виде.
На фестивале было представлено около 200 музеев, на стендах которых пряли пряжу, мололи муку, учились древним росписям, смотрели мультфильмы. В амурском Палеонтологическом музее давали трогать чью-то кость, настаивая на том, что это кость русского динозавра (амурозавра). Мол, в московском Палеонтологическом музее кости динозавров привозные, а в амурском — именно русские динозавры, откопанные в Амурской области. В общем, все хорошо у нас в стране с музеями, как показано на стендах, вот только современного искусства за МКАДом практически нет, за исключением музея PERMM и Государственного центра современного искусства.