18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Русские динозавры на «Интермузее»

Вчера завершился фестиваль «Интермузей», главное событие года для профессионального сообщества. Гран-при (750 тыс. руб.) в этот раз получил Историко-культурный комплекс «Вятское», объединяющий несколько музеев в старинном купеческом селе в Некрасовском районе Ярославской области.

В этом году тема «Интермузея» звучала как «Развитие музея — развитие территории». Впервые организаторы сгруппировали участников по тематическим блокам, устроили удобную напольную навигацию. В глаза бросалось большое количество военно-исторических музеев России. По словам участников, у фестиваля было более скромное финансирование, чем в прошлый раз, на монтаж стендов денег вообще не дали. Сказался недостаток средств и на проводимых мастер-классах и мероприятиях в рамках «Интермузея». Они в основном заключались в том, чтобы научить плясать под военно-патриотические песни или дудеть в разнообразные исконно русские инструменты. Но идеи фестиваля все равно остаются неизменными — познакомить широкую публику с музеями и создать площадку для взаимовыгодного сотрудничества.

Четыре дня все друг с другом знакомились и налаживали связи. По словам Олега Гуреева (Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник), представляющего проект «Усадьба „Муромцево“. Узнать, чтобы возродить!», главная задача их присутствия на «Интермузее» состоит в презентации широкой публике усадьбы крупного лесопромышленника начала ХХ века Владимира Храповицкого в Судогдском районе Владимирской области, чтобы люди поверили, что процесс восстановления запущен и вандализм со стороны туристов прекратился. Стенд Музея Вадима Сидура (Москва, МВО «Манеж») полностью отвечал теме. В рамках программы «Музей Сидура как центр притяжения района» был представлен макет обновленного здания, которое призвано отвечать за культурную составляющую районов Перово и Новогиреево. На территории музея запланированы реконструкция сквера (открытая экспозиция, кафе, а зимой каток), оранжерея, лекторий и зона отдыха на крыше. На стенде Музея В.В.Маяковского Марина Краснова, замдиректор по развитию, сообщила, что музей откроется в конце 2016 года. Скандал вокруг его реставрации заставил изменить концепцию: композицию было решено оставить практически в прежнем виде.

На фестивале было представлено около 200 музеев, на стендах которых пряли пряжу, мололи муку, учились древним росписям, смотрели мультфильмы. В амурском Палеонтологическом музее давали трогать чью-то кость, настаивая на том, что это кость русского динозавра (амурозавра). Мол, в московском Палеонтологическом музее кости динозавров привозные, а в амурском — именно русские динозавры, откопанные в Амурской области. В общем, все хорошо у нас в стране с музеями, как показано на стендах, вот только современного искусства за МКАДом практически нет, за исключением музея PERMM и Государственного центра современного искусства.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+