Это первый в истории случай, когда британский музей подает апелляцию на рекомендацию, данную правительственной Консультативной комиссией по мародерству. Такое решение было принято после того, как в прошлом году от читателя The Art Newspaper поступили новые сведения о судьбе одной конкретной картины.
Из музея сообщили, что «стала известна новая информация об истории картины Подведение лодки к берегу. Брайтон (1824) Джона Констебла из коллекции Тейт. Члены правления Тейт обратились к государственному секретарю [из Министерства культуры, СМИ и спорта], призвав Консультативную комиссию по мародерству рассмотреть эти, ставшие известными, обстоятельства». Эту картину, «добросовестно приобретенную», в дар галерее Тейт передала в 1986 году госпожа П.-М.Рейнсфорд. В марте 2014 года правительственная комиссия заключила, что шедевр Констебла был незаконно изъят у венгерского владельца в 1944 году, поэтому должен быть возвращен его наследникам.
The Art Newspaper в одной из своих статей упомянула венгерского коллекционера как барона Ференца Хатваны. Спустя несколько дней после того, как в мае 2014 года Тейт приняла окончательное решение исключить произведение из своих фондов, с галереей связался один из читателей газеты и предоставил новую информацию о провенансе картины. В результате музей временно приостановил процесс.
Тейт не желает раскрывать, какая именно информация была обнаружена, но она, несомненно, касается «истории картины», возможно в 1940-е годы. Газета Mail on Sunday сообщила о том, что в Музее изобразительных искусств Будапешта было обнаружено разрешение на вывоз, в котором, по-видимому, должна быть задокументирована перевозка картины в Цюрих дилером Фабри Каролой. Это дает основания предполагать, что картина Констебла находилась в Будапеште, хотя и остается неясным, как Карола приобрел ее.
Развитие событий зависит от Министерства культуры, СМИ и спорта Великобритании, которое, как ожидается, примет решение в начале лета.