18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Стамбуле открывается биеннале современного искусства

14 сентября в Стамбуле откроется 13 биеннале современного искусства. Первый раз она прошла в 1987 году. Куратором была выбрана Фулия Эрдемчи, турецкая писательница и куратор, она являлась директором Стамбульской биеннале в 1994–2000 годах, курировала 25-ю биеннале в Сан-Паулу, входила в кураторскую группу 2-й Московской биеннале современного искусства 2007 года.

Тема 13 Стамбульской биеннале звучит как Mom,  am I barbarian? (Мама, я варвар?) – это строчка из книги современной турецкой поэтэссы Лале Мюльдюр. Древние греки называли варварами всех иностранцев, живущих вне городов-полисов и соответственно не подчиняющихся их правилам; в средние века это был не христианин. Кураторы биеннале задаются вопросом, а кто варвары, то есть «чужие» для общества сейчас? Что значит быть хорошим гражданином, например, на сегодняшний день в Стамбуле? Может быть варвары - это люди, которые не подчиняются законам общества? И что в этом плохого? «Не подчиняться правилам жизни современного города, где побеждает сильнейший, а жить, заботясь о ближнем», говорится в концепции.

Изначально планировалось, что выставки будут проходить не в музеях/галереях, а по всему Стамбулу. Однако  после летних беспорядков недовольных политикой власти жителей города, которые протестовали против джентрификации Стамбула, от этой «уличной» биеннале пришлось отказаться. В биеннале примет участие русско-французская художница Ольга Киселева. Ее выставка носит название Прекаритет художника. Киселева обращает внимание на очень модную в современном искусстве тему того, что молодой художник вынужден вести двойную жизнь, стараясь найти свое место в художественном мире и не остаться без средств на пропитание. Стоит заметить, что на 5 Московской биеннале в Третьяковской галерее состоится выставка на ту же самую тему Музей современного искусства: департамент труда и занятости.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+