С 24 июня в Главном штабе показывают классика современной немецкой фотографии Кандиду Хёфер с выставкой «Память». Случайно или нет, но проект под таким названием экспонируется в год, когда эксплуатация самого концепта памяти достигла невиданного размаха в связи с празднованием 70-летия Победы.
Узнаваемые черты фотографического стиля Хёфер — это безлюдные и идеально симметричные пространства, большеформатные и совершенные по качеству, близкие к панорамным снимки. Продолжая линию своих учителей, супругов Бернда и Хиллы Бехер, она стремится к максимальной объективации изображаемого на фото.
Кандида Хёфер уже посещала Эрмитаж и в 1992 году сделала фотографию в Зале Диониса на первом этаже Нового Эрмитажа, который и так часто бывает пустынным. Нынешний проект гораздо масштабнее: свои залы, помимо Эрмитажа, фотографу предоставили Царское Село и Павловск, Юсуповский дворец и Публичная библиотека — всего в проекте «Память» 25 работ. Благодаря преобладающим в выборе натуры дворцовым императорским апартаментам, они говорят в первую очередь о прочной связи классической эстетики и тоталитарных форм правления и только потом — о жизни общественных пространств. В экспозиции все работы сгруппированы колористически: так, Эрмитаж представлен преимущественно в красной гамме, за изумрудный зеленый отвечают комнаты Павловска и читальный зал Публичной библиотеки, синим показан Мариинский театр, а царскосельский Екатерининский дворец, включая Янтарную комнату, — это все градации желтого и золотого. Своей классичностью эти фотографии прекрасно встраиваются в петербургский контекст. Одним из результатов выставки Кандиды Хёфер стало пополнение коллекции современного искусства Эрмитажа: десять работ будут переданы в дар музею.