18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Малевич. Никаких потрясений

Вчера, 24 июня, на вечернем аукционе импрессионизма и искусства ХХ века Sotheby’s в Лондоне Супрематическая композиция № 18 Казимира Малевича ушла с молотка за £21,4 млн.

На этот раз произведение одного из самых прославленных художников ХХ века было продано строго в границах эстимейта, установленного специалистами аукционного дома, — £20–30 млн ($30–45 млн). Работа 1915 года попала на торги из семьи художника. Это одна из пяти картин, переданных наследникам Малевича в 2008 году амстердамским Стеделейк-музеем в результате мирового соглашения. Возможно, на достаточно скромный результат повлияло то, что на картину Малевича распространялось аукционное правило «гарантии прав третьих лиц». Как прокомментировала совладелица галереи Luxembourg & Dayan, базирующейся в Лондоне и Нью-Йорке, «рынок не любит гарантий». Напомним, что осенью 2008 года другая Супрематическая композиция, 1916 года, из того же источника уже появлялась на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. В разгар кризиса полотно было продано за рекордные для художника и всего русского искусства $60 млн.

В общей сложности аукцион импрессионистов и модернистов 24 июня принес Sotheby’s £178,6 млн. Самой дорогой работой вечера стал женский портрет Густава Климта 1902 года: он был продан за £24,8 млн. Замыкает тройку лидеров (после Малевича) Эдуард Мане: его эскиз к картине «Бар в Фоли-Бержер» ушел за £16,9 млн.

Christie’s показал куда более скромные результаты. Суммарная выручка вечернего аукциона «Искусство импрессионизма и модернизма» составила £71,5 млн, при этом полностью оправдав ожидания устроителей торгов (предварительный общий эстимейт £58,7–85,2 млн). Столь существенная разница связана с тем, что у Sotheby’s коллекция аукциона была интереснее и значительнее. Топ-лотом торгов Christie’s стала картина Клода Моне «Сиреневые ирисы», которая после четырех минут напряженной борьбы ушла за £10,8 млн (эстимейт £6–9 млн). «Голова» кисти Пабло Пикассо нашла нового владельца за £4,4 млн (оценка £4,8–6,5 млн). Картина Кеса ван Донгена «Анита», написанная в 1908 году, была продана за £4,1 млн.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+