18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Самая короткая биеннале в мире — наша!

Стало известно, что VI Московская биеннале современного искусства будет самой короткой в мире. Об этом сообщили ее кураторы Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен, сегодня прилетевшие в Москву. Биеннале продлится десять дней, с 22 сентября по 1 октября. И если вы не придете на ВДНХ (а именно там она и состоится, в павильоне «Центральный») в эти десять дней, то биеннале не увидите.

Фестиваль будет проходить в форме дискуссий, мастер-классов и лекций. Восемьдесят деятелей искусств, не только художников, но и мыслителей, философов (приглашены, например, американский социолог Саския Сассен, министр финансов Греции Янис Варуфакис, куратор Антон Видокле), будут обсуждать разнообразные темы: какой будет Москва в будущем? кто мы такие? как мы можем жить/существовать вместе? — и производить «эмоциональный обмен» друг с другом.

Изначально идея с приглашением трех кураторов оправдывала себя, так как предполагалось, что каждый будет курировать свой павильон на ВДНХ. Теперь же все круто изменилось. «Это радикальный поворот от традиционного формата в сторону того, что у нас будет», — говорит Дефне Айас. «Нечто схожее с концептуальными квартирниками», — добавляет Барт де Бар. Происходящее в павильоне «Центральный» будет тщательно документироваться, специально приглашенный сингапурский режиссер снимет документальный фильм о биеннале. Все это войдет в выставку-документацию, которая начнет свою работу 1 октября и будет длиться месяц. «Мы не хотим вкладываться в произведения искусства, это скучно и все видели выставки. Мы хотим вложиться в человеческий потенциал — вдруг мы найдем ответы на разные важные вопросы? Это будет площадка, на которой смогут встретиться мыслители, которые раньше никогда друг с другом не дискутировали. Это даст неожиданный эффект. А может, и не даст», — говорят кураторы.

На пресс-конференции, посвященной VI Московской биеннале современного искусства, заместитель Министра культуры России Александр Журавский назвал размеры бюджета, выделенного министерством на проведение биеннале в этом году. Он составил 30 млн руб. (на прошлую биеннале было выделено 51 млн руб.). По словам Журавского, опасаться, что проект вовсе закроют, не стоит. Уменьшение бюджета связано с сокращением финансирования культурных проектов в целом, и никаких политических оснований под этим фактом нет. «€160 тыс. (9,7 млн руб.) выделил генеральный партнер биеннале — банк Rietumu, все остальное мы добрали с помощью грантов», — добавил комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+