18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самая короткая биеннале в мире — наша!

Стало известно, что VI Московская биеннале современного искусства будет самой короткой в мире. Об этом сообщили ее кураторы Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен, сегодня прилетевшие в Москву. Биеннале продлится десять дней, с 22 сентября по 1 октября. И если вы не придете на ВДНХ (а именно там она и состоится, в павильоне «Центральный») в эти десять дней, то биеннале не увидите.

Фестиваль будет проходить в форме дискуссий, мастер-классов и лекций. Восемьдесят деятелей искусств, не только художников, но и мыслителей, философов (приглашены, например, американский социолог Саския Сассен, министр финансов Греции Янис Варуфакис, куратор Антон Видокле), будут обсуждать разнообразные темы: какой будет Москва в будущем? кто мы такие? как мы можем жить/существовать вместе? — и производить «эмоциональный обмен» друг с другом.

Изначально идея с приглашением трех кураторов оправдывала себя, так как предполагалось, что каждый будет курировать свой павильон на ВДНХ. Теперь же все круто изменилось. «Это радикальный поворот от традиционного формата в сторону того, что у нас будет», — говорит Дефне Айас. «Нечто схожее с концептуальными квартирниками», — добавляет Барт де Бар. Происходящее в павильоне «Центральный» будет тщательно документироваться, специально приглашенный сингапурский режиссер снимет документальный фильм о биеннале. Все это войдет в выставку-документацию, которая начнет свою работу 1 октября и будет длиться месяц. «Мы не хотим вкладываться в произведения искусства, это скучно и все видели выставки. Мы хотим вложиться в человеческий потенциал — вдруг мы найдем ответы на разные важные вопросы? Это будет площадка, на которой смогут встретиться мыслители, которые раньше никогда друг с другом не дискутировали. Это даст неожиданный эффект. А может, и не даст», — говорят кураторы.

На пресс-конференции, посвященной VI Московской биеннале современного искусства, заместитель Министра культуры России Александр Журавский назвал размеры бюджета, выделенного министерством на проведение биеннале в этом году. Он составил 30 млн руб. (на прошлую биеннале было выделено 51 млн руб.). По словам Журавского, опасаться, что проект вовсе закроют, не стоит. Уменьшение бюджета связано с сокращением финансирования культурных проектов в целом, и никаких политических оснований под этим фактом нет. «€160 тыс. (9,7 млн руб.) выделил генеральный партнер биеннале — банк Rietumu, все остальное мы добрали с помощью грантов», — добавил комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+