18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре государственные реставрационные организации объединят в одно акционерное общество

Министерство культуры заявило, что собирается развивать реставрационную отрасль — для этого на базе специально созданного в 2014 году ОАО «Реставрационные компании» планируется объединить несколько крупных организаций в этой области: ФГУП «Межобластное научно-реставрационное художественное управление» (МНРХУ), ФГУП «Научно-производственная фирма „Ресма“», ФГУП «Институт по реставрации памятников истории и культуры „Спецпроектреставрация“» и ОАО «Центрреставрация». Юридически слияние должно завершиться к началу 2016 года, однако фактически хозяйственные и административные структуры учреждений уже сейчас работают вместе.

По словам председателя совета директоров «Реставрационных компаний» Андрея Аристархова, целью слияния является создание «реставрационного монстра в хорошем смысле» — многопрофильной государственной компании, которая сможет конкурировать с коммерческими структурами в проведении комплексных реставрационных работ. Например, новое объединение будет способно выполнять одновременно архитектурную и художественную реставрацию. Аристархов заявил, что в нынешней ситуации узкая специализация не выгодна: государственные конкурсы выигрывают компании широкого профиля, которые, в свою очередь, используют специализированные как субподрядчика на собственных условиях. В качестве примера он привел МНРХУ, прибыль которого увеличилась после присоединения к его профильной реставрации живописи ремонтно-реставрационного и строительного направлений: в 2013 году доход составил около 300 млн руб., к 2014-му он вырос до 700 млн руб, в 2015 году прибыль ожидается в районе 1 млрд руб.

Однако некоторые сотрудники самого МНРХУ не разделяют оптимизма администрации — в Интернете была опубликована петиция на имя президента РФ с просьбой сохранить самостоятельность организации.

Кроме того, как рассказал нашему изданию бригадир мастерской масляной живописи МНРХУ Александр Вицин, «администрация МНРХУ не занимается развитием реставрации художественных произведений, а занимается непрофильной для МНРХУ, но более выгодной деятельностью — берет договоры по архитектурным работам и выполняет их в основном при помощи субподрядных организаций», сотрудники опасаются, что после слияния ситуация только усугубится. На вопрос нашего корреспондента Вероника Костина, исполнительный директор МНРХУ, ответила, что в новом объединении живописное направление планируют развивать так же активно, как и другие, впрочем, конкретных мер по развитию она не назвала.

Опасения также вызывает возможная в случае объединения необходимость выполнять комплексные реставрационные работы в сжатые сроки. По мнению части сотрудников, это может нанести удар по традиционному для МНРХУ научному подходу к восстановлению монументальных живописных ансамблей, требующему значительных временных затрат. По словам же Андрея Аристархова, возможность выигрывать тендеры в рамках одной организации должна поспособствовать росту финансирования научной деятельности, так как все средства, полученные в результате выполнения работ, будут распределяться внутри объединения, а не выплачиваться сторонней коммерческой компании. Заместитель министра культуры Григорий Пирумов также отметил, что зарабатываемые средства объединение сможет эффективно и гибко вкладывать в собственную научную деятельность.

Обеспокоенность сотрудников вызывает и идущий сейчас процесс приватизации организации, которая является частью программы приватизации федерального имущества и должна завершиться к 2016 году. Реставраторы опасаются продажи здания и земли МНРХУ на Кадашевской набережной. Григорий Пирумов, впрочем, пояснил, что здание останется в собственности учреждения, а создаваемое объединенное акционерное общество будет управляться представителями Росимущества, Министерства культуры и советом директоров, в который должны войти наиболее активные деятели реставрационной области. В обозримом будущем продажа акций и зданий нового реставрационного комплекса в частные руки не предусмотрена.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+