18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На шанхайской музейной миле теперь будет и фотоцентр

№35
Материал из газеты

Фотокорреспондент-путешественник открыл международный центр

Родившийся в Гонконге и получивший образование в США Лю Хуншин, основатель и руководитель Шанхайского центра фотографии (SCoP), считает, что за прошедшие годы Китай отошел от традиций фотосимуляции китайских пейзажей, выполненных тушью, и восприятия фотографии как политической пропаганды. Старая гвардия «уходит, а молодежь смотрит на фото как на способ самовыражения и форму искусства», говорит он.

Новый центр фотографии является частью «культурного коридора», стремящегося стать музейной милей Китая, где уже располагаются музеи «Юз» коллекционера Буди Тека и «Лун» супругов Лю Ицяня и Ван Вэй. Вскоре здесь же должен открыться филиал галереи ShanghArt.

Здание центра площадью 500 м2 спроектировано американской архитектурной фирмой Johnston Marklee и возведено на Западной набережной в Шанхае в 2013 году к Биеннале архитектуры и современного искусства. «После 2014 года никто не знал, что с ним делать», — говорит Лю Хуншин. Глава администрации района Сюйхуэй Сунь Цзивэй предложил ему использовать здание в качестве студии. Вместо этого фотограф трансформировал его в выставочный зал.

Западная набережная «предлагает большинству арендаторов конкурентоспособную аренду, а также поддержку на разных уровнях, скажем на организационном, помогая нам взаимодействовать с правительственными органами», говорит уроженка Канады Ребекка Кэтчинг, директор SCoP. Спонсорская помощь поступает от технологической фирмы Simtek and MEM, торговой компании, ориентированной на продажу предметов роскоши и работающей с ярмаркой Art Basel в Гонконге.

Центр делит свои выставки на коммерческие и некоммерческие. «Экспонаты первых должны иметь внутреннюю ценность для публики, — объясняет Кэтчинг. — Когда у музеев недостаточно денег, они заканчивают тем, что соглашаются на посредственные спонсорские выставки или же (а такая схема весьма распространена в Китае) сдают залы в аренду. Мы скорее были бы рады информировать публику, что являемся гибридным пространством, чем идти на компромиссы».

SCoP отражает сочетание музейного бума в Шанхае с повальным увлечением фотографией. В то время как местные галереи и художественные музеи выставляют в основном современное китайское фото, SCoP планирует показывать до 70% международных авторов самого широкого исторического и стилистического диапазона.

Работавшая ранее в галерее OV в Шанхае, Кэтчинг также является куратором городского музея M21 и редактором сетевого художественного журнала Randian. Ее опыт работы в области современного искусства в Шанхае уравновешивается опытом фотокорреспондента-путешественника Лю Хуншина, прошедшего школу в журнале Life с албано-американским фотографом Гджоном Мили. Лю Хуншин награжден Пулицеровской премией 1992 года, работал в Нью-Дели, Сеуле и Москве. С 1997 до 2014 год он жил в Пекине, откуда переехал в Шанхай. 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+