18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На шанхайской музейной миле теперь будет и фотоцентр

№35
Материал из газеты

Фотокорреспондент-путешественник открыл международный центр

Родившийся в Гонконге и получивший образование в США Лю Хуншин, основатель и руководитель Шанхайского центра фотографии (SCoP), считает, что за прошедшие годы Китай отошел от традиций фотосимуляции китайских пейзажей, выполненных тушью, и восприятия фотографии как политической пропаганды. Старая гвардия «уходит, а молодежь смотрит на фото как на способ самовыражения и форму искусства», говорит он.

Новый центр фотографии является частью «культурного коридора», стремящегося стать музейной милей Китая, где уже располагаются музеи «Юз» коллекционера Буди Тека и «Лун» супругов Лю Ицяня и Ван Вэй. Вскоре здесь же должен открыться филиал галереи ShanghArt.

Здание центра площадью 500 м2 спроектировано американской архитектурной фирмой Johnston Marklee и возведено на Западной набережной в Шанхае в 2013 году к Биеннале архитектуры и современного искусства. «После 2014 года никто не знал, что с ним делать», — говорит Лю Хуншин. Глава администрации района Сюйхуэй Сунь Цзивэй предложил ему использовать здание в качестве студии. Вместо этого фотограф трансформировал его в выставочный зал.

Западная набережная «предлагает большинству арендаторов конкурентоспособную аренду, а также поддержку на разных уровнях, скажем на организационном, помогая нам взаимодействовать с правительственными органами», говорит уроженка Канады Ребекка Кэтчинг, директор SCoP. Спонсорская помощь поступает от технологической фирмы Simtek and MEM, торговой компании, ориентированной на продажу предметов роскоши и работающей с ярмаркой Art Basel в Гонконге.

Центр делит свои выставки на коммерческие и некоммерческие. «Экспонаты первых должны иметь внутреннюю ценность для публики, — объясняет Кэтчинг. — Когда у музеев недостаточно денег, они заканчивают тем, что соглашаются на посредственные спонсорские выставки или же (а такая схема весьма распространена в Китае) сдают залы в аренду. Мы скорее были бы рады информировать публику, что являемся гибридным пространством, чем идти на компромиссы».

SCoP отражает сочетание музейного бума в Шанхае с повальным увлечением фотографией. В то время как местные галереи и художественные музеи выставляют в основном современное китайское фото, SCoP планирует показывать до 70% международных авторов самого широкого исторического и стилистического диапазона.

Работавшая ранее в галерее OV в Шанхае, Кэтчинг также является куратором городского музея M21 и редактором сетевого художественного журнала Randian. Ее опыт работы в области современного искусства в Шанхае уравновешивается опытом фотокорреспондента-путешественника Лю Хуншина, прошедшего школу в журнале Life с албано-американским фотографом Гджоном Мили. Лю Хуншин награжден Пулицеровской премией 1992 года, работал в Нью-Дели, Сеуле и Москве. С 1997 до 2014 год он жил в Пекине, откуда переехал в Шанхай. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+