Турецкий будуар дворца Фонтенбло открылся для посетителей впервые за 240 лет после завершения семилетних работ по реставрации его исторического интерьера.
Комната площадью 11 м2 с двумя примыкающими покоями была создана в 1777 году для королевы Марии-Антуанетты в модном в ту эпоху замысловатом ориенталистском стиле.
В первые десятилетия существования у нее была переменчивая судьба. Во время Великой французской революции спальню разграбили, после чего ее еще более пышно обставила супруга Наполеона Жозефина Богарне, заказавшая знаменитому парижскому мебельщику Франсуа-Оноре-Жоржу Жакоб-Демальтеру мебельный гарнитур из бронзы и красного дерева.
После падения империи комната периодически использовалась в качестве спальни для придворных и государственных служащих, но потом была заперта и заброшена на более чем 100 лет.
Задачей реставрации, начатой в 2008 году, стало восстановление интерьера 1806 года, периода Первой империи, поскольку основная часть оригинальной меблировки XVIII века либо распродана, либо утрачена во время революции.
Перед реставраторами стояло множество сложных задач: производство 26 м шитого золотом бархата для обивки, очистка и восстановление хрупких оригинальных штор и занавесок из расшитого муслина и тафты, поиск и установка оригинальных мраморных каминов, ремонт сложной системы приспособлений, контролирующих подвижные зеркала и жалюзи.
Одной из самых замечательных особенностей изысканного восточного убранства комнаты являются зеркала, которые вместе с окнами и полупрозрачными муслиновыми шторами создают удивительные световые эффекты, отсылающие к театральным постановкам того времени.
Изготовление копии оригинальной бархатной ткани для обивки было доверено Tassinari & Chatel — знаменитой шелкоткацкой фабрике, основанной в Лионе в 1680 году. Для производства материи ткач высокого класса использовал традиционный ручной ткацкий станок; на выполнение этого проекта ушло 15 месяцев. Чистка штор и занавесок — одна из наиболее сложных, трудоемких с технической точки зрения задач — велась под наблюдением Изабель Беда, главного специалиста по старинному текстилю, наиболее известной своим исследованием гобелена из Байё.
Во время работы над интерьером музей Фонтенбло опробовал оригинальный способ финансирования. Около €350 тыс. из требующихся на реставрацию €800 тыс. было собрано на выставке реплики интерьера, дополненной оригинальной мебелью Жакоба-Демальтера, в парижской Galerie Aveline в 2012 году.