То, что последним кураторским проектом Пенелопы Кертис на посту директора Тейт Бритен стала ретроспектива Барбары Хэпуорт, закономерно. Кертис, сокуратор выставки (вместе с главным куратором Тейт Крисом Стэфенсом), пришла в Тейт Бритен в 2009 году из Института Генри Мура в Лидсе. Свою любовь к британской скульптуре ХХ века она воплотила в ряде крупных проектов, включая ретроспективу Генри Мура в 2010 году. «Выставка Барбары Хэпуорт в Тейт своевременна», — говорит дилер скульптора Роберт Брауман.
Переоценка ее наследия и интерес к нему широкой публики произошли уже до выставки в Тейт. Когда в 2011 году в Уэйкфилде (родном городе скульптора) открылась галерея Хэпуорт, основатели прогнозировали, что ее ежегодно будет посещать примерно 150 тыс. человек. Этот рекорд был побит в первые же пять недель. Интерес к наследию Барбары Хэпуорт подтвердили и торги аукционных домов. На Christie’s в июне 2014 года предварительно поставленная ценовая планка в £2,4 млн взлетела в итоге до £4,2 млн за Фигуру в пейзаже (1960) с фирменным для ее биоморфных абстрактных композиций сквозным отверстием. «Сформировался сильный рынок вокруг ее знаковых работ», — говорит Бауман.
Однако в то время как специалисты рынка отмечают растущий международный интерес к работам Хэпуорт, выставка в Тейт Бритен ставит своей целью напомнить о ее роли и значении в искусстве ХХ века. «Люди забывают, что она была крупной международной звездой», — говорит Крис Стэфенс. Хэпуорт высоко ценили в Южной Америке и Японии, например. В 1959 году ей присудили Гран-при V Биеннале в Сан-Паулу, а в 1963-м — премию МИДа Японии на VII Биеннале в Токио. Одна из причин, по которой замечательный скульптор, достойный того, чтобы занять место рядом с Муром, Джакометти, Колдером в пантеоне скульптуры первой половины ХХ века, не обрел все-таки должной славы, как ни странно, гендерная. Хэпуорт осталась в тени славы Мура и своего второго мужа Бена Николсона, не только живописца, но, как и она, скульптора-абстракциониста. Чтобы подтвердить новаторство Хэпуорт и то, что ее эксперименты были созвучны времени, один из разделов выставки посвящен параллелям между творчеством британского скульптора и абстрактными направлениями континентальной Европы, такими как, например, Abstraction-Création, сформировавшееся в Париже в 1931 году благодаря в том числе Василию Кандинскому и Питу Мондриану. Скульптуры Хэпуорт 1930-х годов выставлены рядом с работами ее европейских современников. Завершается выставка тоже международной нотой — частичной реконструкцией ее ретроспективы 1965 года в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло в Нидерландах, куда, к слову, экспозиция приедет в ноябре следующего года.