В центре выставки Георга Базелица из венской Альбертины — графика, созданная художником «по мотивам» своих знаменитых ранних картин. Интерес Альбертины к этому сюжету понятен: музей специализируется на графике, а Базелиц повышает статус рисования.
Художник задумал серию Ремикс в 2005 году. Отвечая скептикам, заявил: «Я хочу проверить, получится ли у меня еще раз вознестись на те же высоты, которых я уже достигал. Ведь свои тогдашние картины я до сих пор считаю весьма удачными… Важно отодвинуть то, что до этого имело значение, важно работать, — с решимостью, перекрывающей недостаток таланта и неумение рисовать. И может быть, на место таланта придет что-то другое, какое-то содержание, которое является и совершенно особой позицией».
В 1963 году Базелиц показал в Западном Берлине картины Большая ночь насмарку и Обнаженный. Изображения персонажей с гипертрофированными фаллосами сочли непристойными, картины были конфискованы судом. Позже их вернули художнику, но без каких-либо извинений. Черно-белые ремейки уточняют идею Базелица: гротескный персонаж Большой ночи насмарку становится похожим на фюрера, как и было задумано художником изначально, но не считано публикой 50 лет назад.
Большие друзья — ироничная картина, изображающая двух мощных парней с расстегнутыми ширинками, что надо понимать как беззащитность и решительность одновременно, присущие человеческой природе. В ремейках персонажи Базелица превращаются в обитателей социального дна, людей без будущего.
Новая версия картины Первый ортодоксальный салон — Эрнст Неизвестный — это уже не про отношения Хрущева и Неизвестного после скандальной манежной выставки 1962 года. Это монохромный Оберон — четверной автопортрет Базелица, изобразившего себя как короля эльфов, обитающего на границе света и тьмы.Из фирменных перевертышей Базелица надо выделить картины Голова пастуха и Кто-то пишет мой портрет — изображение художника в сиреневой майке.
Русская тема на выставке тоже будет представлена ремейками советской классики: На старом уральском заводе (Борис Иогансон); Сбор помидоров (Зинаида Ковалевская); Опять двойка (Федор Решетников); Без названия. 3 апреля 2002 года (Ленин в Смольном в 1917 году. Исаак Бродский). И это не пародии на соцреализм, а вечный вопрос, зачем и для кого творит художник.