18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Премия Кандинского меняется в условиях кризиса

Стало известно, что IX Ежегодную премию Кандинского, которая состоится в декабре 2015 года, ждут изменения. С этого года в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» могут состязаться не только граждане России, но и участники из других стран. Принимаются работы как на русском, так и на иностранных языках. Неизменным остается одно обязательное условие: предметом исследования должно быть российское современное искусство. Это обуславливается тем, что организаторы премии хотят поддержать научный процесс в области исследования именно российского современного искусства, привлечь к нему внимание не только отечественной, но и международной академической среды.

Изменения также коснулись основного состава жюри и экспертного совета в номинациях «Проект года» и «Молодой художник». Согласно регламенту премии о периодической ротации, в 2015 конкурсном году в состав жюри вошла Зельфира Трегулова — генеральный директор Государственной Третьяковской галереи, российский искусствовед, куратор музейных выставочных проектов.

В 2015 году в процедуре первого этапа голосования появился дополнительный тур. Теперь члены экспертного совета будут голосовать в два этапа: первый тур — анонимный «да/нет», второй — с именами авторов и балльной системой оценки от 0 до 10. Такой механизм позволит проводить более тщательный отбор номинантов в лонг-лист. Появление дополнительного этапа голосования также позволит снизить возможность упущения важных имен и проектов из общего списка конкурсантов.

Выставки номинантов Премии Кандинского, как до этого было восемь раз, теперь не будет. За несколько дней до решающего голосования будет организован показ работ финалистов. Также не будет традиционного каталога работ номинантов — его заменит электронный формат каталога, который будет включать в себя расширенный перечень проектов и номинантов. Он будет доступен на сайте фонда.

В этом году установлен новый рекорд по числу претендентов на соискание премии: количество пришедших заявок на Премию Кандинского составило 502, среди них 216 — на номинацию «Проект года», на номинацию «Молодой художник. Проект года»  286 (в предыдущие годы их число не превышало 400). Претендентом на получение Премии Кандинского может стать любой российский художник. Отличительной чертой премии является возможность самостоятельного выдвижения.

В 2015 году вручение Премии Кандинского пройдет в девятый раз. Премия была создана в 2007 году по инициативе президента фонда BREUS Foundation (ранее — «АртХроника») Шалвы Бреуса. Ее миссией является поддержка российского актуального искусства и его продвижение в России и за рубежом. В разные годы лауреатами премии становились Анатолий Осмоловский, Алексей Беляев-Гинтовт, Вадим Захаров, Александр Бродский, Юрий Альберт, AES+F, Гриша Брускин, Ирина Нахова и Павел Пепперштейн.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+