18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Прийти в ушах и в джинсах нельзя»

18 июля 2015 года пройдет некоммерческий фестиваль под открытым небом Midsummer Night’s Dream (MSND). Тема этого года — The Tomorrow That Never Was, утопическая идея светлого будущего, — во многом продиктована месторасположением бала: гостей ожидает световое шоу, инсталляции и перформанс в заброшенном особняке на территории ВДНХ. Cоздатели и главные вдохновители костюмированного ежегодного бала Midsummer Night’s Dream — главный режиссер фестиваля Живиле Жу Монтвилайте и художник, организатор и идеолог MSND Марго Трушина — рассказали TANR, что ждет гостей в «волшебном эльфийском городке».


Почему поменялась площадка и вы сейчас на ВДНХ?

Живиле Жу Монтвилайте: Потому что земле нужно отдохнуть раз в семь лет. И эта земля в усадьбе Лермонтовых-Столыпиных Середниково устала. Кроме того, происходит переосмысление, когда начинается какой-то новый этап в жизни фестиваля. И мы, как ценители традиций, которые складываются на этом балу, можем прийти в город, как когда-то мы сделали это в 2010 году. Тогда мы выбрали местом проведения Ботанический сад МГУ на проспекте Мира. Мы были настолько вдохновлены идеей чего-то более крупного, что представили себе, каким может быть бал в будущем. И мы переместились в усадьбу Середниково и прожили здесь несколько ярких лет.

Многие наши дриммеры могут задаться вопросом, так же как вы. И в этом вопросе ключевое — ВДНХ. И это неожиданно для привыкших к комфорту гостей MSND. Но эта часть ВДНХ совсем не похожа на ее центральную часть. Лесопарк срастается с природой Ботанического сада, и с этой границы мы видим прекрасные силуэты футуристических куполов павильона «Космос» и других архитектурных объектов, которые отражаются в Пруду исполнения желаний.

Несмотря на то что мы не решили, как будем проводить следующий год, мы считаем, что ВДНХ — это прекрасная территория, которая обладает большим потенциалом, большими территориальными ресурсами, чем, например, тот же парк Горького.

Марго Трушина: Это место правда очень похоже на Середниково и визуально, и по духу: белая колоннада, классическая архитектура, пруд — и всё это огорожено лесопарком. Нет ощущения, что ты находишься в городе. Поэтому, меняя площадку, мы сохраняем свою верность выбранному стилю и своей первоначальной идее сделать большой опен-эир-сказку на природе.

Живиле Жу Монтвилайте: Это будет похоже на волшебный эльфийский городок, скрытый от посторонних глаз, на абсолютно охраняемой территории. И как всегда, с ограниченным количеством гостей.

Марго Трушина: Обычно MSND — это сильно энергозатратное мероприятие. Люди к нам едут по пять часов в пробке, в костюмах, и приезжают ночью. А ночь сейчас у нас самая короткая в году. Темной (ночной) части всего три часа, поэтому когда мы объявили площадку, которая намного доступнее, многие наши дриммеры обрадовались, надеясь, что чистого времени для погружения в волшебство окажется гораздо больше!

Расскажите о концепции Midsummer Night's Dream 2015. Как вам пришла в голову идея ретрофутуризма?

Марго Трушина: Именно в связи со сменой площадки и родилась идея ретрофутуризма. Когда вы оказываетесь в дальней части ВДНХ, вашему взору открывается такая картина: перед вами павильон «Космос» и его огромный прозрачный купол, вокруг деревья, на заднем плане Останкинская башня и другие советские монументы — это выглядит все как планета утопического будущего, о котором мечтали советские люди. И нам показалось интересным взять эту тему, пропустить ее через себя и задуматься над тем, каким мы видим будущее сегодня.
Мы трансформируем памятник мечтам о светлом советском будущем ВДНХ в футуристический ландшафт будущего, которого еще не было.

Живиле Жу Монтвилайте: Tomorrow That Never Was — это то будущее, которое мы представляем, о котором мечтаем, оно существует только в нашем воображении и иногда в воспоминаниях. Само место, где пройдет фестиваль, — это некий «метафизический» центр ВДНХ. Но сам пруд, на котором стоит «Золотой колос», — это Пруд исполнения желаний. Существует множестве легенд, связанных с этим местом: история о советским архитекторе В.К.Олтаржевском, которому именно здесь пришла идея генерального плана ВДНХ, и история, связанная с Верой Мухиной и камушком удачи, который она нашла именно здесь и после этого воплотила в жизнь свои главные монументальные шедевры.

Расскажите про культурную программу этого года? Что ждет гостей помимо музыки?

Живиле Жу Монтвилайте: Начнем с начала. После главного входа вы попадаете на специальную поляну, где стоят make-up и hair-styling зоны от M.A.C. и «Облака Studio», где совершенно бесплатно каждый желающий может довести свой образ до идеального. Прямо перед входом в бывший ресторан «Колос» еще при закате выступают Варвара Лисокот и группа Wareika. На другом берегу в ресторане Letto выступают Lena Kaufman и Green Point. В это время три артистические группы от режиссеров Алексея Розина, Донатаса Грудовича и Данилы Чащина с абсолютно разными тематиками: есть ремесленники, которые у Шекспира строили театр и которые работают с темой городских легенд ВДНХ; у Донатаса Грудовича более брутальная тема про мифы, интерактивный театр; у Дани Чащина больше про любовь. Примерно к одиннадцати ночи у нас начинаются сторителлинги в пространстве театра, который выглядит как настоящий кратер. Затем актеры вместе с гостями открывают шествие. В этом году парад-алле пойдет по трем дорожкам с золотыми колосьями в руках. Мы выйдем к центральной части акватории, к бывшему фонтану «Золотой колоc». Тут и начнутся основные трансформации.

Марго Трушина: На самом деле «Колос» — это третий по величине фонтан на ВДНХ и один из трех главных фонтанов. Он был построен в 50-х годах, а в 80-х он перестал работать и постепенно потерял свой первоначальный блеск и разрушился. Вот уже более 30 лет из него не бьют струи воды, и сейчас он выглядит как засохшая кукуруза. Во времена расцвета ВДНХ это был удивительный фонтан: помимо того что он сам огромный — 16 метров, из него били струи по 25 метров вверх и в стороны. 18 июля в полночь мы реанимируем «Колос» и cделаем из него масштабную мультимедийную инсталляцию — межгалактический портал. При участии компании Sila Sveta мы делаем впервые в Москве арт-инсталляцию с мэппингом на 360 градусов, используем новейшие проекционные технологии и таким образом даем «Золотому колосу» новую жизнь, а нашим гостям — возможность пофантазировать на тему будущего.

Живиле Жу Монтвилайте: Мы устроим шоу на воде и предложим нашему сообществу поучаствовать. Для этого мы задействуем десяток лодок со светодиодными подсветками. В том числе эти лодки станут средством передвижения от одной зоны к другой.

Марго Трушина: По сценарию, в полночь заработает наш межгалактический портал, после чего произойдет смена световых декораций, и мы откроем вход в особняк, где тоже будет происходить много всего интересного: выступления музыкантов Rebolledo (Pachanga Boys), Amirali, Sоk, Daniel Dreier и многих других.

Живиле Жу Монтвилайте: В особняке два зала: один из них фантазия на тему живого сада в интерьере, а второй напоминает клубный зал, который на самом деле бальная комната с гигантскими зеркалами и оригинальной лепниной.

Марго Трушина: Плюс мы задействуем множество российских и зарубежных художников, которые делают инсталляции, размещенные на обширной территории фестиваля.

История мероприятия началась с wedding-party Марго Трушиной и Салавата Тимирясова. Расскажите, как пришла идея превратить это приватное событие в ежегодное шоу?

Марго Трушина: Это очень органично само получилось, мы не то что принимали большое решение превратиться в фестиваль. В 2007 году была костюмированная свадьба, а в 2010-м мы решили отпраздновать годовщину в Ботаническом саду в кругу друзей и предложили всем опять нарядиться. Был настоящий ажиотаж. И тут мы поняли, что гораздо больше людей хотят принять участие в нашем костюмированном бале. Раз люди настолько этого хотят, почему бы не сделать им такой праздник?!

Живиле Жу Монтвилайте: При этом Midsummer Night”s Dream продолжает быть праздником любви, он весь пропитан легендами и историями. Здесь делали предложения, отказывали, играли свадьбы, чего тут только не было. Это настоящий межгалактический праздник любви.

Как вы думаете, почему в Москве такая тоска по карнавальности?

Живиле Жу Монтвилайте: В этом городе по-прежнему нет больших городских карнавалов, лав-парадов, хотя уже, слава богу, много чего прекрасного появилось.

Марго Трушина: В Лондоне каждую пятницу, субботу и воскресенье можно сходить минимум на четыре костюмированных мероприятия, каждую неделю. В Москве же это, наверное, единственное мероприятие. Мы внимательно следим за созданием образов и костюмов наших гостей. У нас каждый человек является создателем своего образа, своей маленькой арт-инсталляции, каждый делает свой собственный перформанс, свой дизайн. Гости придумывают себе костюмы, приклеивают лампочки, провода и т.д. Все четыре тысячи человек — это прежде всего четыре тысячи художников, перформеров, и именно они и делают наш фестиваль уникальным и творческим. Когда нам люди пишут в комментариях: «Я не люблю наряжаться, можно я без костюма приду?», — им отвечают: «А зачем вам туда тогда идти?». Сюда идут те люди, у которых есть жажда творческого самовыражения.

Какой был самый удачный год или самый любимый и почему?

Марго Трушина: Они все очень разные, это все персонально. Я очень люблю 2011 год, потому что он связан с какими-то личными историями. В общем каждый год нам памятен и очень дорог.

Живиле Жу Монтвилайте: 2011 год, на мой взгляд, был взрывным. Это были только друзья. И это было не так дорого, как сейчас, самое начало. Комфортным был 2012 год с Orbital, а самым тяжелым для нас был прошлый. Мы работали в жестких погодных условиях. Многие считают, что прошлый год был самым эмоционально насыщенным. Он очень сплотил и объединил людей.

Сколько людей будет в этом году на Midsummer Night?

Живиле Жу Монтвилайте: Мы ожидаем до 3000 человек. Естественно, многие наши ленивые дриммеры собираются зарегистрироваться на фестиваль в самый последний день, когда мы можем физически не успеть обработать определенное количество заявок. Поэтому всех участников MSND просим не откладывать все на последний день.

Повлиял ли кризис на бюджет и на объем мероприятия?

Живиле Жу Монтвилайте: Безусловно, бюджет сократился. Но нас продолжают поддерживать наши старейшие друзья и партнеры. К ним примкнул новый партнер — автомобильный бренд KIA, который представит в рамках фестиваля арт-кары, оформленные в концептуальной стилистике: украшенные светом, флуоресцентными объектами, светоотражающими цветами автомобили будут передвигаться по площадке как движущиеся декорации и станут частью основного перформанса MSND.

Правильно я понимаю, что вообще нет вариантов пройти без костюма? И кто определяет уровень качества костюма?

Марго Трушина: Да, абсолютно. Также мы не принимаем никакую имитацию.

Живиле Жу Монтвилайте: Да, прийти в ушах и в джинсах нельзя. Но довести свой образ до совершенства вполне возможно, если при этом включить свою фантазию, прийти на фестиваль вовремя и успеть сделать в бьюти-зоне специальный грим и прически.

Марго Трушина: Хочется отдельно сказать про фейсконтроль. У нас специально обученные люди, закаленные всеми MSND, которые стоят на входе и приветствуют гостей. Это касается также селибрити гостей. Если к нам приедет какая-то знаменитость, но без костюма — мы так же ее не пустим. У нас традиционно есть парад-алле — проход с волынкой, это шествие всех гостей: люди показывают себя и свои образы, мы идем большой толпой нарядных и красивых людей.

Какой персонаж самый популярный из костюмов? Эльфы и феи?

Марго Трушина: В прошлом году было много Малифисент, потому что вышел фильм, и поскольку была огненная тематика — ночь Ивана Купалы, — было много людей в цветочных костюмах.

Главный вопрос: в чем идти в этом году в итоге?

Марго Трушина: Мы надеемся, что люди будут черпать вдохновение из футуристических фильмов: «Аэлита», «Тайны третьей планеты», «Bladerunner», «Liquid Sky» и множества других фильмов. Это огромное пространство для самовыражения, и я уверена, у нас будет представлен весь спектр всевозможных героев и образов. Даже есть специальная страница на FB (MSND Style), которую ведет эксперт моды Андрей Аболенкин, где регулярно публикуется информация о тех людях и компаниях, которые помогают продвигать культуру костюмированных балов в России.

Живиле Жу Монтвилайте: Отдельно приветствуются групповые выходы.

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+