18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Георг Базелиц последнего двадцатилетия

Первая персональная выставка Георга Базелица в России открылась в Русском музее. Экспозиция «Как это начиналось» имеет подзаголовок «Живопись и графика последнего двадцатилетия» и собрана венским музеем Альбертина, в чьем собрании насчитывается около 120 живописных и графических работ художника, в том числе в составе частных коллекций, которые на постоянной основе демонстрируются в музее.

«Как это начиналось» — так называется и большая картина в последнем зале выставки, двойной портрет художника и его жены Эльке, выполненный в давно привычной всем манере: размашистая живопись, две перевернутые с ног на голову условные фигуры. Как и многие другие произведения на выставке, эта работа имеет двойную датировку: 1958, 2009. В творчестве Базелица она относится к ремиксам — именно этим словом сам художник обозначает творческую переработку, реплики своих известных работ, которые он стал делать в 2005–2006 годах.

Русскомузейная экспозиция в общем повторяет выставку Базелица в Альбертине в конце 2013 — начале 2014 года, так и названную «Ремикс». Полтора года назад серия акварелей и одна живописная работа Базелица были показаны в Эрмитаже на привозной выставке немецкого искусства экспрессионизма и неоэкспрессионизма «Против света» в Главном штабе. Важную роль в том, что именно Русский музей принимает эту выставку, сыграл филиал Музея Людвига, расположенный в Мраморном дворце, который обладает одной из работ Базелица классического периода — диптихом «Бутылка и орел» 1977 года (выставлен на недавно обновленной экспозиции). К сожалению, из-за травмы ноги Базелиц не смог приехать в Петербург на вернисаж выставки.

Одним из самых интересных для отечественного зрителя станет цикл версий известных полотен советских художников, который Базелиц создает на рубеже нулевых. Переписанные им в собственном стиле хрестоматийные русские композиции составили целую выставку «Русские картины», открытую в Гамбурге в конце 2007 года. Среди них есть и «На старом уральском заводе» — картина Бориса Иогансона, изысканно-монохромная вещь с необычными для советской живописи тициановскими аллюзиями, превращается у Базелица в веселый и красочный психоделический винегрет. В залах Мраморного дворца представлены две картины и несколько крупноформатных графических работ акварелью и тушью по бумаге, которые повторяют сюжеты и композиции живописных произведений этого цикла. Со всеми этими Бродским, Герасимовым, Иогансоном и другими советскими художниками Базелица объединяет любовь к красному цвету: его известная работа 1965 года «С красным флагом» вполне может стать параллелью к «Поднимающему знамя» Гелия Коржева. В контексте выставки в Русском музее Россия выступает родиной не только авангарда, но и социалистического реализма.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+