18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Киносеансы The Art Newspaper Russia

№16
Материал из газеты

Британские фильмы о выставках Мане и Мунка покажут на большом экране

Exhibition оn Screen (Выставка на экране) — новый проект известного британского документалиста Фила Грабски. Компания PhilGrabskyfilms.com в сотрудничестве с Seventh Art Productions and BY Experience снимает документальные фильмы о крупнейших художественных выставках со всего мира, которые затем выходят в прокат в кинотеатрах 30 странах, а также доступны на DVD. Проект начался в этом году, и пока вышли две ленты, Мане. Жизнь на холсте про выставку в Королевской академии художеств и Мунк — 150, подготовленная к юбилейной ретроспективе Эдварда Мунка в Осло. Сейчас команда Фила Грабски работает над следующим фильмом о выставке Яна Вермеера в лондонской Национальной галерее, а также уже занимается подготовкой фильмов о пяти крупных выставочных проектах 2014 года и планирует дальнейшую деятельность на 2015 и 2016 годы.

Главная задача цикла — познакомить зрителя с выставкой, каждый фильм сочетает в себе элементы своеобразной виртуальной экскурсии по экспозиции и серьезного научного каталога, которые музеи выпускают к выставочному проекту. С одной стороны, фильмы дают представление об экспозиции людям, которым не удалось ее посетить, с другой — раскрывают многочисленные детали, а также кураторские задачи тем, кто видел эти выставки-блокбастеры. Авторы подробно показывают ключевые произведения каждой экспозиции и демонстрируют их в тех подробностях, в которых посетитель выставки не всегда может рассмотреть картину в зале.

Ведущий фильмов, известный британский искусствовед Тим Марлоу, переходит от картины к картине и выступает в роли персонального гида. Беседуя с кураторами экспозиции, а также с историками искусства — крупнейшими экспертами по творчеству того или иного мастера, арт-критиками и художниками, он предлагает зрителю по-новому взглянуть и на художественную выставку, и на творчество Эдуарда Мане и Эдварда Мунка. Как справедливо отмечает сам Марлоу, «порой камера выявляет даже больше, чем невооруженный глаз».

Фил Грабски так формулирует идею своего проекта: «Меня побудило к этому желание разделить удовольствие от посещения выдающихся выставок со зрителями со всего мира. Начать цикл с трех потрясающих экспозиций на первоклассных площадках — это огромное волнение. Если вы не смогли побывать в Королевской академии, вы обязаны посмотреть фильм. Если вам повезло достать туда билет и попасть, вы захотите увидеть фильм еще больше. И сейчас с выставкой Мунку — 150 в Осло то же самое». Газета The Art Newspaper Russia в партнерстве с Центральным домом художника и арт-объединением CoolConnections проведет показы фильмов Мане. Жизнь на холсте и Мунк — 150 в рамках 17-й Международной художественной ярмарки «Арт Москва».

«Мунк — 150»

Российская премьера фильма о выставке Эдварда Мунка, посвященная 150-летию со дня рождения художника. Выставка Мунку — 150 — это, пожалуй, самый крупный в истории показ произведений модерниста. На ней представлены главные работы всех периодов жизни художника. Она разделена на две части, часть экспозиции размещена в Национальной галерее Осло, где демонстрируются работы 1882–1903 годов, а в Музее Мунка — картины, написанные в 1904–1944 годах. Фильм открывает окно в мир выставки и постепенно раскрывает личность самого Мунка, подробности его биографии и особенности творчества. Авторы фильма показывают обе экспозиции, разбирают главные произведения, дают слово кураторам, которые рассказывают не только о самом художнике и комментируют его работы, но и объясняют концепцию экспозиции. Посмотрев ленту, можно понять, из чего складывается подготовка выставки, по какому принципу отбираются произведения, как делатся макет экспозиции, что побудило ее авторов оформить и скомпоновать их определенным образом, а также разгадать хотя бы некоторые загадки личности и творчества такого знакового и таинственного художника, как Эдвард Мунк.

«Мане. Жизнь на холсте»

Фильм посвящен выставке Эдуарда Мане, состоявшейся весной в Королевской академии художеств в Лондоне. Это первая ретроспектива портретов художника, которые составляют значительную часть его наследия: он изображал близких и друзей, а также выдающихся людей эпохи вроде писателя Эмиля Золя и поэта Стефана Малларме. Ведущий Тим Марлоу провожает зрителя за кулисы выставочного процесса, показывает, как хранитель принимает запакованные картины, приехавшие со всего мира, фиксирует состояние сохранности и готовит экспонаты к развеске. Разумеется, авторы картины дают слово кураторам и специалистам, которые объясняют, почему Мане считают «отцом современного искусства». Однако фильм этот не только рассказ о выставке, его главным героем остается сам художник, поэтому основное внимание все же сосредоточено на биографии Мане, анализе его портретов, а также в нем дано увлекательное описание парижской жизни XIX века. Пресса в США и Великобритании, где лента уже была в прокате, писала о ней с восторгом: «Ни очереди, ни ноющих ног — и шанс изучить искусство» (Times), «Фильм доказывает, что посмотреть выставку с помощью камеры (особенно высокого разрешения) — это куда лучше, чем не увидеть ее вовсе» (New York Times).
ЦДХ, Крымский Вал, д. 10
Мане. Жизнь на холсте

20 сентября, 19:00
22 сентября, 16:00

Мунк — 150
20 сентября, 17:00
22 сентября, 14:00, 18:00
Купить билеты можно здесь

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+