18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый проект Recycle Group показывают в петербургском Манеже

№92
Материал из газеты

Творческий тандем Recycle Group предлагает зрителю решить, что лучше — онлайн или офлайн

Андрей Блохин и Георгий Кузнецов (в арт-обиходе — «ресайклы», официально — Recycle Group) — почти классики, многократные экспоненты самых престижных музеев и биеннале. В петербургском Манеже после его радикального обновления группа выставлялась дважды. В 2018 году в проекте «Другие берега» была показана Template of Life — интерактивная инсталляция в виде длинной световой трубы, попытка продемонстрировать, что чувствует электрон, бегая по нейросетям искусственного интеллекта. В 2019-м «ресайклы» показали на площадке перед западным фасадом Манежа (двором это открытое пространство никто не называет) site-specific-инсталляцию «Вы достигли своего места назначения». Там была симулирована парковка, на которой размещение автомобилей следует указаниям взбесившейся GPS.

Зрители со стажем припоминают, что впервые дуэт Блохин — Кузнецов выставился в Манеже лет 15 назад. Тогда они еще не придумали свой лейбл, были никому не известными юными краснодарскими художниками. И показали «Данаю» — инсталляцию из висящих на невидимых нитях золотых монет в виде мифологической девушки.

Нынешний проект New Nature — их первый большой в Петербурге — специально создан для Манежа. Он посвящен миру homo virtualis, в котором главное — количество просмотров и лайков, а виртуальная реальность заменила все остальное.

С одной стороны, это продолжение исследования, начатого в Template of Life и «Местах назначения». Человек и искусственный интеллект по согласию (несогласию) принуждены к общению и, следовательно, поискам взаимопонимания. С другой стороны, группа напрямую оправдывает свое название. Художники используют в инсталляциях традиционные для их творчества «физические» материалы: пластик, полиуретан, пластмассу, силикон, фактически «рециркулируя» достижения науки ХХ века на пользу века нынешнего. И одновременно, как всякие нормальные современные художники, ставя под сомнение всемогущество виртуального.

Recycle Group подготовила мощный стейтмент: «В настоящее время общество переживает глобальные изменения, и фактор физического присутствия людей рядом друг с другом становится не столь значительным. С помощью новых технологий и машинного обучения человек получил возможность практически полноценной виртуальной жизни. Интересно то, насколько может измениться в ближайшем будущем жизнь человека, вступившего во взаимодействие с новым миром. Связь человека с машиной является ключевым элементом в развитии цивилизации в наши дни, и именно сейчас закладывается философия для нее. Каждый из нас наполняет своими данными новый мир практически каждый день, и почти вся эта информация сохранена и является ценностью». С каждой фразой можно поспорить. Особенно про ценность наполнения данными.

На фасаде Манежа будут висеть «Замкнутые системы» — три кольца из скульптур, изображающих человеческие тела, которые окончательно запутались в сверхпрочных виртуальных сетях. Внутри зрители смогут прогуляться по «Лесу истекших ссылок», и посмотреть панорамное видео «Нулевой остров». Чтобы в финале разделиться на две неравные части фанатов всего виртуального и его столь же решительных оппонентов. Главный вопрос (и об этом New Nature): смогут ли первые вытеснить из активной жизни вторых? Проще говоря, останется ли виртуальный мир универсальным справочником или сделает человека биологическим придатком к машине?  

Центральный выставочный зал «Манеж»
New Nature
До 10 октября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+