18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Оч. умелая выставка: придумано в Берлине, сделано в Сибири

№93
Материал из газеты

Главный проект старейшей в России XIV Красноярской музейной биеннале современного искусства показывают в музейном центре «Площадь Мира»

В 2021 году главным проектом XIV Красноярской музейной биеннале современного искусства, существующей с 1995 года, стали 34 объекта, придуманные в Берлине, международном арт-хабе, но сделанные в Сибири.

Ответом участников «Очумелой выставки» на глобальный вызов пандемии стал дистанционный формат создания произведений искусства (автор идеи и куратор — Тибо де Ройтер). Тридцать четыре художника и арт-группы, дислоцированные в Берлине, прислали в Красноярск описания и инструкции, по которым сотня сибиряков — профессионалы и любители — создали... Что они создали?

Удаленный процесс создания искусства отражает реалии художественного производства с момента появления дюшановских редимейдов в начале ХХ века до поисков концептуалистов в 1970-х годах. Выставка является еще и размышлением об авторском праве и природе авторства. Она напоминает о выставке Projects: Pier 18, прошедшей в 1971 году в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА). Тогда куратор Гарри Шунк показал фотографии работ художников (среди них были Джон Балдессари, Марио Мерц, Деннис Оппенгейм, Ричард Серра), которые он сделал во время их выставок на заброшенном пирсе № 18 в Нью-Йорке.

По словам Тибо де Ройтера, человек в Красноярске, который создал произведение, играет не менее важную роль, чем художник в Берлине. Одной из главных идей было организовать биеннале с участием Красноярска и для Красноярска. Другими словами, использовать темы, интересные с глобальной точки зрения, и в то же время суметь привлечь местных жителей — даже тех, кто не интересуется современным искусством.

Алиса Бергер предложила идею «Котякойн», посвященную памяти ее отца, художника Бориса Бергера, который в начале эры социальных сетей придумал мем кота, чье изображение можно было добавить к любому художественному образу. Это была пародия на повальное увлечение котиками. Теперь Алиса попросила музей в Красноярске найти квалифицированного программиста, умеющего работать с NFT.

Пять лет назад Клаудио Гобби выпустил фотоальбом, посвященный армянским церквям, разбросанным по всему миру. Гобби никогда не был в Красноярске и решил воспользоваться возможностью сделать снимки армянской церкви, стоящей в этом городе.

Вадим Захаров представил проект «Включи мозги — под булыжниками мостовой — пляж!». В инструкциях для выставки в Красноярске он использует знаменитые лозунги майских событий 1968 года во Франции и интерпретирует их в буквальном смысле.

Агнес Мейер-Брандис предложила жителям Красноярска создать лунную пыль из того, что можно найти у себя дома, извлекая простые химические элементы из яичной скорлупы или кофеварки. Лабораторный анализ получившегося порошка подтвердил, что это настоящий лунный грунт.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+