18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Премия для арт-журналистов Russian Art Focus Prize объявила шорт-лист

В него вошли десять англоязычных авторов в номинациях «Публикация о современном российском искусстве» и «Исследовательская работа о современном российском искусстве»

Премия Russian Art Focus Prize, учрежденная ежемесячным онлайн-изданием Russian Art Focus, огласила промежуточные результаты первого конкурса текстов о современном российском искусстве. Журналисты, исследователи и кураторы, пишущие на английском языке, могли подать на соискание награды свои работы, опубликованные в период с 2015 по 2021 год.

В течение трех месяцев на сайт www.rafprize.com было прислано около 100 заявок в двух номинациях: «Публикация о современном российском искусстве» и «Исследовательская работа о современном российском искусстве». Редакционный совет во главе с главным редактором журнала Джо Викери определил шорт-лист, в который вошли десять авторов (по пять в каждой номинации).

В номинацию «Публикация о современном российском искусстве» включены: Паула Еризану с текстом о Наде Толоконниковой (Pussy Riot’s Dream Was to Create a Movement: The Evolution of Nadya Tolokonnikova; Calvert Journal, 2021); Йонатан Хабиб Энгквист с эссе о художнице Асе Маракулиной (Room for Thought; Uralartplatform.ru, 2021); Эндрю Фрибург со статьей, посвященной фильму «Дау» (Institutional Memory: Stepping Inside DAU’s Documented Fiction; Russian Art Focus, 2018); Тео Мерц с материалом об авангарде (A Tribute to the Russian Avant-Garde Sets Off a Storm; Economist, 2019); Кейт де Пюри с обзором выставки Павла Отдельнова в ММОМА (Аrtist Probes Russia’s Toxic Legacy Through Family History; Associated Press, 2019).

В номинацию «Исследовательская работа о современном российском искусстве» вошли: исследовательская группа «Агитация» (Вера Замыслова, Павел Митенко, Анастасия Спиренкова, Антонина Стебур, Даша Филиппова) с изучением изменений во время пандемии (Party of the Dead: Necroaesthetics and Transformation of Political Performativity in Russia During the Pandemic; ArtMargins.com, 2021); Мария Борщевская с материалом, посвященным Таус Махачевой (Exhibiting the Invisible: Taus Makhacheva on Dagestan; Academia.edu, 2021); Ксения Гурштейн со статьей о Юрии Альберте (Yuri Albert: Always Getting It Wrong; Academia.edu, 2021); Ксения Нурил с текстом об Илье Кабакове (Between the Lines: The Intermediality of Ilya Kabakov’s Albums; в каталоге Dialogues — Ilya Kabakov and Viktor Pivovarov: Stories About Ourselves; Zimmerli Art Museum Rutgers, The State University of New Jersey, 2019); Салтанат Шошанова с исследованием ЛГБТ-искусства (Gay-Art and Super Putin. Subversive Affirmation in Contemporary Russian Art; материал 10-й Европейской конференции феминистских исследований в Университете Геттингена, 2018).

Помимо отобранных в шорт-лист десяти авторов, редакция Russian Art Focus не может не отметить специально книгу Сильвии Бурини Alexander Ponomarev: The Second Voyage, работы Алистера Хикса о Юрии Альберте и московском концептуализме, исследование Ольги Вайнштейн о моде и перформансе в творчестве Андрея Бартенева и текст Камилы Кочалковской о выставке Сергея Сапожникова в Новой Третьяковке в 2020 году.

Среди текстов, поданных на конкурс, были публикации в международных изданиях, в том числе Artforum, Frieze magazine, Moscow Times, New York Times, Sotheby’s magazine, Wall Street Journal. Magazine.

Главный редактор издания Russian Art Focus Джо Викери говорит: «Мы воодушевлены откликом на премию Russian Art Focus Prize. Приятно видеть, что такое количество авторов со всего мира интересуется современным российским искусством и делится своими проницательными мнениями и размышлениями, создавая тем самым столь необходимый диалог в международном контексте. Их тексты отражают разнообразие современного российского искусства и его актуальность, а качество и разноплановость полученных нами работ, безусловно, устанавливают высокую планку для нашей премии в будущем».

Победители Russian Art Focus Prize будут определены голосованием жюри, в которое входят Николас Ильин, Анна Сомерс Кокс, Жан-Юбер Мартен, Ханс Ульрих Обрист, Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Ричард Уоллис, Екатерина Чучалина.

Два победителя будут объявлены и награждены 3 сентября 2021 года в Вене в рамках ярмарки современного искусства viennacontemporary. Призовой фонд премии составляет €6 тыс., каждый победитель получит €3 тыс. и поездку на церемонию награждения.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+