18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ударим модой по расизму и дискриминации!

Нью-йоркский Метрополитен-музей поделился новыми подробностями о следующей большой выставке своего Института костюма, которая посвящена исследованию американской моды

Огромная выставка Института костюма будет состоять из двух частей, откроется для публики 18 сентября и продлится целый год, до 5 сентября 2022 года. На ней Метрополитен-музей собирается говорить об актуальном — тревогах, связанных с пандемией коронавируса, и массовых протестах против расизма и дискриминации.

Экспозиция «Часть первая. В Америке. Лексикон моды» приурочена к 75-летию Института костюма, подразделения Метрополитен-музея, и пройдет в его залах. На ней образцы моды ХХ–ХХI веков будут представлены в некоем вымышленном американском доме с прозрачными стенами, где размытость границ между комнатами отражает феномен трансформации назначения интерьеров во время пандемии. Творения первых дизайнеров американской спортивной одежды будут помещены рядом с работами современных модельеров, чтобы, как говорят представители Метрополитен-музея, «проиллюстрировать смещение акцентов в американской моде под влиянием таких понятий, как страх, наслаждение, комфорт, тревога, благополучие, одиночество, счастье, причастность, саморефлексия и самопрезентация».

«В минувшем году из-за пандемии наша связь не только с домом, но и с одеждой приобрела более эмоциональный характер, — пишет в пресс-релизе куратор Института костюма Эндрю Болтон. — Для американской моды это означало перенос акцента с практичности на настроение». В видеопрезентации выставки он также говорит о чувствах, которые ассоциируются с отдельными комнатами в американском доме: например, кухня связывается с ощущением благополучия, спальня — с близостью, а подвал — со страхом.

По словам Болтона, «Часть первая» будет не только исследовать выразительные средства современной американской моды, но и транслировать «более глубокие ассоциации с вопросами справедливости, плюрализма и инклюзии», ставя под вопрос саму терминологию. К этой части выставки Метрополитен-музей планирует приурочить «более скромную» версию традиционного весеннего бала, известного как Met Gala, которая состоится 13 сентября, если не помешают ограничения, связанные с карантинными мерами и обеспечением безопасности.

«Часть вторая. В Америке. Антология моды» откроется 5 мая следующего года в исторических интерьерах Американского крыла Метрополитен-музея и представит женскую и мужскую моду с XVIII века до наших дней. Так, в интерьере спальни из дома шейкеров (Объединенное сообщество верующих во Второе Пришествие Христа, американская религиозная организация, основанная в XVIII веке) покажут работы пионера американской спортивной одежды Клэр Маккарделл, а в гостиной ХХ века, оформленной по проекту архитектора Фрэнка Ллойда Райта, расположатся узнаваемые бальные платья кутюрье Чарльза Джеймса. Дизайн этого раздела выставки будет состоять из созданных при участии американских кинорежиссеров «стоп-кадров», рассказывающих историю каждого из интерьеров и исследующих роль костюма в формировании американской идентичности.

Более помпезный Met Gala в честь «Части второй» запланирован на 2 мая 2022 года в надежде, что к этому времени борьба с пандемией достигнет значительных успехов хотя бы на местном уровне. Благотворительный вечер, в котором принимает участие множество знаменитостей, традиционно проходит в мае, однако в прошлом и нынешнем году его пришлось отменить. Собранные средства обычно составляют львиную долю бюджета Института костюма (в 2019 году сообщалось, что бал принес $15 млн). Met Gala проведут Тимоти Шаламе, Билли Айлиш, Аманда Горман и Наоми Осака, а его почетными председателями станут Том Форд, Адам Моссери и Анна Винтур.

Директор Метрополитен-музея Макс Холляйн обещает, что предстоящая выставка будет «говорить о ряде сложных аспектов истории прямо и мощно». «Взгляд на прошлое в этой оптике, — уверен он, — позволит оценить эстетическое и культурное влияние моды на формирование американской мечты».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+