18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ударим модой по расизму и дискриминации!

Нью-йоркский Метрополитен-музей поделился новыми подробностями о следующей большой выставке своего Института костюма, которая посвящена исследованию американской моды

Огромная выставка Института костюма будет состоять из двух частей, откроется для публики 18 сентября и продлится целый год, до 5 сентября 2022 года. На ней Метрополитен-музей собирается говорить об актуальном — тревогах, связанных с пандемией коронавируса, и массовых протестах против расизма и дискриминации.

Экспозиция «Часть первая. В Америке. Лексикон моды» приурочена к 75-летию Института костюма, подразделения Метрополитен-музея, и пройдет в его залах. На ней образцы моды ХХ–ХХI веков будут представлены в некоем вымышленном американском доме с прозрачными стенами, где размытость границ между комнатами отражает феномен трансформации назначения интерьеров во время пандемии. Творения первых дизайнеров американской спортивной одежды будут помещены рядом с работами современных модельеров, чтобы, как говорят представители Метрополитен-музея, «проиллюстрировать смещение акцентов в американской моде под влиянием таких понятий, как страх, наслаждение, комфорт, тревога, благополучие, одиночество, счастье, причастность, саморефлексия и самопрезентация».

«В минувшем году из-за пандемии наша связь не только с домом, но и с одеждой приобрела более эмоциональный характер, — пишет в пресс-релизе куратор Института костюма Эндрю Болтон. — Для американской моды это означало перенос акцента с практичности на настроение». В видеопрезентации выставки он также говорит о чувствах, которые ассоциируются с отдельными комнатами в американском доме: например, кухня связывается с ощущением благополучия, спальня — с близостью, а подвал — со страхом.

По словам Болтона, «Часть первая» будет не только исследовать выразительные средства современной американской моды, но и транслировать «более глубокие ассоциации с вопросами справедливости, плюрализма и инклюзии», ставя под вопрос саму терминологию. К этой части выставки Метрополитен-музей планирует приурочить «более скромную» версию традиционного весеннего бала, известного как Met Gala, которая состоится 13 сентября, если не помешают ограничения, связанные с карантинными мерами и обеспечением безопасности.

«Часть вторая. В Америке. Антология моды» откроется 5 мая следующего года в исторических интерьерах Американского крыла Метрополитен-музея и представит женскую и мужскую моду с XVIII века до наших дней. Так, в интерьере спальни из дома шейкеров (Объединенное сообщество верующих во Второе Пришествие Христа, американская религиозная организация, основанная в XVIII веке) покажут работы пионера американской спортивной одежды Клэр Маккарделл, а в гостиной ХХ века, оформленной по проекту архитектора Фрэнка Ллойда Райта, расположатся узнаваемые бальные платья кутюрье Чарльза Джеймса. Дизайн этого раздела выставки будет состоять из созданных при участии американских кинорежиссеров «стоп-кадров», рассказывающих историю каждого из интерьеров и исследующих роль костюма в формировании американской идентичности.

Более помпезный Met Gala в честь «Части второй» запланирован на 2 мая 2022 года в надежде, что к этому времени борьба с пандемией достигнет значительных успехов хотя бы на местном уровне. Благотворительный вечер, в котором принимает участие множество знаменитостей, традиционно проходит в мае, однако в прошлом и нынешнем году его пришлось отменить. Собранные средства обычно составляют львиную долю бюджета Института костюма (в 2019 году сообщалось, что бал принес $15 млн). Met Gala проведут Тимоти Шаламе, Билли Айлиш, Аманда Горман и Наоми Осака, а его почетными председателями станут Том Форд, Адам Моссери и Анна Винтур.

Директор Метрополитен-музея Макс Холляйн обещает, что предстоящая выставка будет «говорить о ряде сложных аспектов истории прямо и мощно». «Взгляд на прошлое в этой оптике, — уверен он, — позволит оценить эстетическое и культурное влияние моды на формирование американской мечты».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+