18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом-мастерская художницы Леоноры Каррингтон открылся в Мехико

№93
Материал из газеты

Название ее детской книги «Молоко сновидений» было выбрано в качестве темы предстоящей 59-й Венецианской биеннале современного искусства

Имя Леоноры Каррингтон (1917–2011) было знакомо любителям искусства по всему миру до того, как название ее детской книги «Молоко сновидений» выбрали темой Венецианской биеннале современного искусства 2022 года. А теперь появилась возможность побывать в доме-музее британской сюрреалистки в Мехико. Здесь она жила на протяжении 65 лет и создала целый ряд произведений.

Лично мне этот проект очень близок: Леонора приходилась моему отцу двою­родной сестрой, и я несколько лет заходила к ней в гости, в ее дом на улице Чиуауа, в самом сердце квартала Колониа-Рома (кстати, по соседству, через две улицы, снимали получивший в 2018 году двух каннских «золотых львов» фильм Альфонсо Куарона «Рома», действие которого разворачивается как раз в этих местах). Признаюсь, не терпится вернуться в Мексику и своими глазами увидеть, каким же получился музей.

Еще в июне 2017 года Национальный автономный университет Мексики выкупил недвижимость у Пабло Вейса Каррингтона, младшего сына Леоноры. Тот искал организацию, которая смогла бы взять на себя содержание дома матери, превратив его в исследовательский центр и при этом сделав общедоступным. Университет такую концепцию полностью поддержал. «Пабло предоставил нам место, где уже есть все: работы художницы, мебель, предметы быта, вплоть до баночек со спе­циями на кухонной полке. Нам даже отдали на хранение одежду Леоноры и ее покойного мужа», — говорит Осорио, директор университета по научной работе и культурным вопросам. В поисках вдохновения она побывала со своей командой в других известных домах-музеях Мехико, в том числе в Синем доме Фриды Кало и особняке Льва Троцкого, где тот был убит в 1940 году (оба здания находятся в богемном районе Койоакан), а также в доме архитектора Луиса Баррагана в округе Мигель-Идальго. В отличие от них, дом-музей Каррингтон сможет похвастать, по словам Осорио, огромным количеством подлинных предметов. «Пабло хотел оставить в доме как можно больше вещей своей матери, чтобы люди смогли узнать, какой была ее обычная жизнь». Полная коллекция музея насчитывает более 8 тыс. предметов, их на период реновации особняка временно вывозили. «Около 95% пространства осталось точно таким же, как было при Леоноре, — говорит Осорио. — Когда переступаешь порог, кажется, что она только что вышла».

Этот дом был центром притяжения творческих людей, его часто посещали художница испанского происхождения Ремедиос Варо, фотограф из Венгрии Кати Хорна, английский поэт и покровитель сюрреалистов Эдвард Джеймс и многие другие. О знаменитых гостях обязательно расскажут будущим посетителям экспозиции.

Кураторам пришлось мучительно искать баланс между тем, что необходимо оставить, и тем, что можно убрать. Главный принцип — музей должен максимально сохранить особую атмосферу жилого дома. Но Осорио признается: «Мы все же попытались слегка упорядочить хаос. В некоторых комнатах был такой кавардак, что пришлось решать, какие вещи оставить в экспозиции, а какие нет».

Чаще всего Осорио задают вопрос, как бы сама Леонора отнеслась к тому, что ее личная жизнь теперь выставлена напоказ. Директор отвечает: Пабло рассказывал ей, что как-то спросил свою мать об этом. «Художница фыркнула: да кому захочется сюда тащиться! — вспоминает Осорио. — Но мы верим, что многим. И те, кто на это решится, поймут, как много узнали о характере, личности, источниках вдохновения и творческой манере этого удивительного человека».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+