18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Центре Помпиду полностью сменилось руководство

Пост директора Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду с 1 октября займет Ксавье Рей, ранее президентом был назначен Лоран Ле Бон из Национального музея Пикассо

В преддверии большой реконструкции полностью сменилось руководство Центра Помпиду: c 1 октября его возглавит занимавшийся Музеями Марселя 39-летний Ксавье Рей. Он сменит ушедшего в отставку Бернара Блистена, при котором в числе прочего собрание Бобура пополнилось значительным числом произведений современного российского искусства при содействии Благотворительного фонда Владимира Потанина и отечественных коллекционеров.

С момента назначения в 2017 году главой Музеев Марселя Рей курировал многочисленные выставки на 19 площадках, в том числе «Пикассо. Воображаемые путешествия» и «Ман Рэй и мода» в Музее Кантини. Ранее он был директором коллекций в Музее Орсе в Париже и занимался организацией выставок, в том числе нашумевшей «Портреты Сезанна» 2017 года и показом работ французских мастеров в Китайском художественном музее в Шанхае.

О назначении Ксавье Рея стало известно вскоре после вступления в должность президента Центра Помпиду Лорана Ле Бона, который с 2000 по 2010 год был там куратором (при его непосредственном участии в 2005 году состоялась большая выставка «Дада»), а вернулся в музей он с должности президента Национального музея Пикассо. Прежний президент Центра Помпиду Серж Лавинь ушел с этого поста 28 июня.

Новое руководство займется организацией гастролей по стране и за ее пределами насчитывающей почти 120 тыс. произведений искусства коллекции на время реконструкции здания Центра Помпиду. Ее планируется провести за €200 млн с 2023 по 2026 год и открыть здание в 2027-м, к 50-летию его постройки по проекту Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+