18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петроглифы Белого моря и Онежского озера вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО

4,5 тыс. наскальных изображений были созданы 6–7 тыс. лет назад и представляют собой один из самых крупных памятников по числу петроглифов и площади, которую они занимают

Решение о включении карельских петроглифов в список всемирного наследия ЮНЕСКО было принято на 44-й сессии Комитета всемирного наследия, которая рассматривала заявки за 2020 и 2021 годы.

Объект состоит из двух территорий. Он включает покрытые рисунками первобытных людей скалы: «Петроглифы Онежского озера» (22 локации) и «Петроглифы Белого моря» (11 локаций), которые находятся в Карелии на расстоянии 300 км друг от друга. Это один из самых крупных по количеству изображений и по площади, которую они занимают, памятник наскального искусства: он насчитывает около 4,5 тыс. петроглифов, созданных 6–7 тыс. лет назад. Наскальные рисунки на Онежском озере в основном изображают птиц, животных и полулюдей-полуживотных, а также геометрические фигуры, которые могут быть символами луны и солнца. «Петроглифы Белого моря», расположенные на островах реки Выг, представляют собой фигурки, изображающие сцены охоты на земле и на море, инструменты и оружие.

Всего список всемирного наследия ЮНЕСКО в этом году пополнился 28 объектами и расширением двух уже внесенных, в том числе древних и первобытных буковых лесов Карпат и других регионов Европы. Среди новых — Трансиранская железная дорога, портики Болоньи и курган Арслантепе в Турции.

Заседание следующей, 45-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО планируется провести в Казани, где сейчас активно готовятся к приему гостей, занимаясь реставрацией памятников и музеев. Обсерватории Казанского университета входят в число кандидатов на включение в список.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+