18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аниш Капур переезжает в венецианское палаццо

Фонд Аниша Капура реконструирует венецианское палаццо Манфрин в Каннареджо, где разместится его штаб-квартира с выставочными пространствами и мастерской художника

Ранее в этом году муниципалитет Венеции одобрил представленный Фондом Аниша Капура проект реконструкции обветшавшего палаццо, в результате которой появятся экспозиционное пространство, мастерская художника и хранилище для ряда его знаковых работ.

Палаццо Приули — Манфрин, стоящее на канале Каннареджо, было заложено в XVI веке и сильно перестроено в 1700-х годах. Первоначально оно служило резиденцией знатного итальянского рода Приули, несколько представителей которого были дожами Венеции. В XIX столетии в здании размещалась коллекция живописи, послужившая основой венецианской Галереи Академии, где, к слову, в следующем году (с 20 апреля по 9 октября) Капур представит свои долгожданные работы VantaBlack, покрытые «самой черной в мире краской».

Городской совет Венеции сообщает, что на первом этаже палаццо Приули — Манфрин будет галерея для проведения временных выставок и книжный магазин с видом на канал, а также образовательное пространство и зона отдыха. Второй и третий этаж займут экспозиционные залы для «самых выдающихся» работ из коллекции фонда. Над ними расположатся мастерская, архив и хранилище. В восточном крыле здания отреставрируют ряд старинных декоративных конструкций.

Согласно пресс-релизу Фонда Аниша Капура, в его программу в венецианском палаццо войдут «конференции и мастер-классы для ученых и художников, которые интересуются историей, технологиями и развитием скульптуры как формы искусства, и совместные инициативы с экспертами в различных областях культуры и науки, направленные на углубление понимания современного искусства и культуры». В фонде добавляют, что намерены «тесно сотрудничать с музеями и культурными институциями Венеции, с университетами и научно-исследовательскими центрами, а также с организациями, работа которых связана с будущим окружающей среды».

Реновация будет проводиться под руководством венецианского архитектурного бюро FWR Associati и гамбургского бюро UNA. «Архитектура палаццо Приули — Манфрин едва ли не уникальна для Венеции. Двусветный зал, характерный для палладианства, и фасад без орнаментального декора делают это здание своего рода прототипом неоклассического стиля, который практически больше не встречается в городе», — цитирует ведущих архитекторов UNA Джулию Фоскари и Антонио Фоскари пресс-релиз, опубликованный городскими властями Венеции.

Хотя когда-то в палаццо размещалась школа, сейчас оно заброшено и постепенно разрушается, как и многие другие дворцы Венеции. Строительные работы продлятся несколько лет и вряд ли завершатся раньше 2023 года. Точный бюджет проекта пока не известен, но здание нуждается в капитальном ремонте.

«Благодаря этому важному приобретению еще одно место в Венеции вернет себе былую красоту и величие и будет служить для целей, достойных его прошлого, — пишет в пресс-релизе мэр Венеции Луиджи Бруньяро. — Это полностью вписывается в нашу программу культурного перезапуска и поможет привлечь художников мирового уровня». За последние три года в знаменитом городе на воде обосновался ряд крупных художественных фондов, в том числе Франчески Тиссен-Борнемиса и живущего в США миллиардера и филантропа Николаса Берггрюена. Одним из первых венецианских арт-резидентов стал коллекционер и меценат, владелец Christie’s Франсуа Пино, который реконструировал под выставочные пространства два здания на Большом канале — палаццо Грасси и бывшую таможню, Пунта делла Догана, на знаковой видовой точке вблизи площади Сан-Марко и собора Санта-Мария делла Салюте.

Руководить новым художественным пространством в палаццо Приули — Манфрин будет директор Фонда Аниша Капура и старый друг художника Марио Кодоньято, который когда-то работал главным куратором музея Belvedere 21 в Вене.

Фонд Аниша Капура был основан как благотворительная организация в 2017 году и на данный момент зарегистрирован по адресу Олд-Бромптон-роуд в Западном Лондоне. «Лондон был самым очевидным местом, потому что Капур прожил в нем большую часть жизни, и я тоже жил там. Но однажды я летел на одном самолете с генеральным директором Фонда Чини, самого важного фонда здесь, в Венеции. Он рассказал мне, что у них есть здание и они ищут желающих учредить фонд. Я обсудил это с Анишем, и, поскольку люди со всего света прилетают сюда на биеннале, мы подумали, что Венеция — подходящее место», — так объяснил причины переезда Кодоньято в недавнем интервью итальянскому журналисту Алену Элканну.

Венеция давно вдохновляет Капура. «Я полюбил этот город, его художников, скульпторов и архитекторов. Надеюсь, что мне удастся прибавить что-то новое к словарю цвета и формы, который Венеция подарила миру», — поделился надеждами художник, рассказывая компании SpeakArt о грядущей выставке в Галерее Академии.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+