18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аниш Капур переезжает в венецианское палаццо

Фонд Аниша Капура реконструирует венецианское палаццо Манфрин в Каннареджо, где разместится его штаб-квартира с выставочными пространствами и мастерской художника

Ранее в этом году муниципалитет Венеции одобрил представленный Фондом Аниша Капура проект реконструкции обветшавшего палаццо, в результате которой появятся экспозиционное пространство, мастерская художника и хранилище для ряда его знаковых работ.

Палаццо Приули — Манфрин, стоящее на канале Каннареджо, было заложено в XVI веке и сильно перестроено в 1700-х годах. Первоначально оно служило резиденцией знатного итальянского рода Приули, несколько представителей которого были дожами Венеции. В XIX столетии в здании размещалась коллекция живописи, послужившая основой венецианской Галереи Академии, где, к слову, в следующем году (с 20 апреля по 9 октября) Капур представит свои долгожданные работы VantaBlack, покрытые «самой черной в мире краской».

Городской совет Венеции сообщает, что на первом этаже палаццо Приули — Манфрин будет галерея для проведения временных выставок и книжный магазин с видом на канал, а также образовательное пространство и зона отдыха. Второй и третий этаж займут экспозиционные залы для «самых выдающихся» работ из коллекции фонда. Над ними расположатся мастерская, архив и хранилище. В восточном крыле здания отреставрируют ряд старинных декоративных конструкций.

Согласно пресс-релизу Фонда Аниша Капура, в его программу в венецианском палаццо войдут «конференции и мастер-классы для ученых и художников, которые интересуются историей, технологиями и развитием скульптуры как формы искусства, и совместные инициативы с экспертами в различных областях культуры и науки, направленные на углубление понимания современного искусства и культуры». В фонде добавляют, что намерены «тесно сотрудничать с музеями и культурными институциями Венеции, с университетами и научно-исследовательскими центрами, а также с организациями, работа которых связана с будущим окружающей среды».

Реновация будет проводиться под руководством венецианского архитектурного бюро FWR Associati и гамбургского бюро UNA. «Архитектура палаццо Приули — Манфрин едва ли не уникальна для Венеции. Двусветный зал, характерный для палладианства, и фасад без орнаментального декора делают это здание своего рода прототипом неоклассического стиля, который практически больше не встречается в городе», — цитирует ведущих архитекторов UNA Джулию Фоскари и Антонио Фоскари пресс-релиз, опубликованный городскими властями Венеции.

Хотя когда-то в палаццо размещалась школа, сейчас оно заброшено и постепенно разрушается, как и многие другие дворцы Венеции. Строительные работы продлятся несколько лет и вряд ли завершатся раньше 2023 года. Точный бюджет проекта пока не известен, но здание нуждается в капитальном ремонте.

«Благодаря этому важному приобретению еще одно место в Венеции вернет себе былую красоту и величие и будет служить для целей, достойных его прошлого, — пишет в пресс-релизе мэр Венеции Луиджи Бруньяро. — Это полностью вписывается в нашу программу культурного перезапуска и поможет привлечь художников мирового уровня». За последние три года в знаменитом городе на воде обосновался ряд крупных художественных фондов, в том числе Франчески Тиссен-Борнемиса и живущего в США миллиардера и филантропа Николаса Берггрюена. Одним из первых венецианских арт-резидентов стал коллекционер и меценат, владелец Christie’s Франсуа Пино, который реконструировал под выставочные пространства два здания на Большом канале — палаццо Грасси и бывшую таможню, Пунта делла Догана, на знаковой видовой точке вблизи площади Сан-Марко и собора Санта-Мария делла Салюте.

Руководить новым художественным пространством в палаццо Приули — Манфрин будет директор Фонда Аниша Капура и старый друг художника Марио Кодоньято, который когда-то работал главным куратором музея Belvedere 21 в Вене.

Фонд Аниша Капура был основан как благотворительная организация в 2017 году и на данный момент зарегистрирован по адресу Олд-Бромптон-роуд в Западном Лондоне. «Лондон был самым очевидным местом, потому что Капур прожил в нем большую часть жизни, и я тоже жил там. Но однажды я летел на одном самолете с генеральным директором Фонда Чини, самого важного фонда здесь, в Венеции. Он рассказал мне, что у них есть здание и они ищут желающих учредить фонд. Я обсудил это с Анишем, и, поскольку люди со всего света прилетают сюда на биеннале, мы подумали, что Венеция — подходящее место», — так объяснил причины переезда Кодоньято в недавнем интервью итальянскому журналисту Алену Элканну.

Венеция давно вдохновляет Капура. «Я полюбил этот город, его художников, скульпторов и архитекторов. Надеюсь, что мне удастся прибавить что-то новое к словарю цвета и формы, который Венеция подарила миру», — поделился надеждами художник, рассказывая компании SpeakArt о грядущей выставке в Галерее Академии.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+