18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обновленный Музей моды — MoMu откроется в Антверпене в сентябре

Постоянную экспозицию посвятили истории и истокам авангардной моды и «антверпенской шестерке»

Музей моды (MoMu) возник в Антверпене в 2002 году. В 2018-м его закрыли, чтобы перестроить и расширить, и вот с 4 сентября он вновь станет доступен зрителям. Его выставочные площади увеличились почти вдвое и сейчас составляют порядка 2 тыс. кв. м, в том числе здесь появились новые общественные пространства с кафе и магазином, а также выставочный зал и зал с мобильной сценой для лекций и конференций.

Коллекция MoMu насчитывает 35 тыс. единиц хранения: одежда, аксессуары, портняжные инструменты, текстильное оборудование, выкройки, приглашения на показы мод и прочее. В 2011 году MoMu приобрел 2 тыс. предметов моды XVIII–XX веков у коллекционера Якобы де Йонге. Все свои сокровища музей сможет показывать не только в постоянной экспозиции, но и на нескольких сменных выставках одновременно.

MoMu интересен тем, что владеет самым полным собранием бельгийской моды конца XX века. Наверное, лицом этого феномена можно считать Дриса ван Нотена, имя которого известно не меньше, чем, скажем, имена Джона Гальяно или Александра Маккуина. На самом же деле ван Нотен — один из плеяды, окончившей бельгийскую Королевскую академию изящных искусств в 1979–1982 годах. Не имея первоначального капитала, молодые бельгийские дизайнеры объединились и отправились завоевывать Лондон. На Лондонской неделе моды в 1986 году их коллекции произвели фурор. Чтобы не запоминать мудреные фламандские имена, английская пресса окрестила варягов из Бельгии Antwerp Six — «антверпенской шестеркой». Помимо ван Нотена, в нее входили Анн Демельмейстер, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк ван Сане и Марина Йе. Идеологически им был близок и Мартин Маржела, этот Бэнкси от моды, абсолютная звезда fashion-дизайна. Успех «антверпенской шестерки» придал толчок карьерам и других бельгийских кутюрье: Рафа Симонса, Хайдера Акерманна, Вероник Бранкино.

Группа устраивала совместные показы всего несколько сезонов, и даже в этот период среди участников не наблюдалось очевидного стилистического единства, речь шла, скорее, о схожем мировоззрении. Их наследие считают ярким проявлением деконструктивизма в моде: асимметрия, швы наружу, необработанные края, сочетание несочетаемых материалов, использование элементов винтажной одежды в новых моделях, принцип оверсайза, смешение форм и жанров (когда из пижамы делают вечерний наряд) и одновременно изящество кроя, новые фантастические силуэты, смелое микширование цветов и, как ни странно, новая благородная простота, — все эти деконструктивистские приемы были манифестированы именно бельгийцами. К началу XXI века бельгийский дизайн стал влиятельнейшей силой и преобразил современную моду. Мартин Маржела шесть лет (1997–2003) проработал креативным директором в цитадели высокой моды — компании Hermès. В 2017-м его творениям посвятили специальную выставку «Маржела. Годы в Hermès» и с успехом показали ее в Антверпене, Лондоне и Стокгольме.

На волне всех этих процессов в Антверпене и возник MoMu. Его нынешнее открытие после обновления — событие глобального масштаба. Музей станет учебной базой для студентов творческих профессий: в его библиотеке собрано 15 тыс. книг, есть электронный архив модных журналов, быстрорастущая цифровая база fashion-изображений является одной из лучших в мире.

«Моде нужно место для размышлений и критики, пристанище, где можно спокойно наблюдать за философией и динамикой моды, ее историей и будущим. Место, где можно узнать, что такое мода и что она делает с людьми», — говорит директор Музея моды Кат Дебо.

С сентября в музее, помимо постоянной экспозиции (она подробно осветит историю «антверпенской шестерки»), будут работать выставки P.LACE.S, посвященная антверпенскому кружеву, и «E/MOTION. Мода в переходный период» — о роли и силе воздействия моды.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+