18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Кино и драгоценности

Дом Cartier стал партнером кинофестиваля в Венеции

Ювелирный Дом Cartier объявил о начале сотрудничества с Венецианским международным кинофестивалем, который в этом году пройдет с 1 по 11 сентября. Это партнерство станет еще одной инициативой бренда, направленной на сохранение мирового культурного наследия, неотъемлемой частью которого является киноискусство.

Бренд давно славится своей меценатской деятельностью, а в начале 2021 года заявил о себе как об исследователе и активном участнике научного процесса, связанного с развитием современной культуры. В феврале Государственный Эрмитаж и Cartier провели международную онлайн-конференцию «Диалоги об искусстве: живое наследие и взгляд в будущее». Встреча, организованная совместно с институциями-партнерами по всему миру, прошла в Главном штабе Эрмитажа и затронула такие темы, как живое наследие и преемственность поколений, новая жизнь кино, оперы, театра и классического балета, архитектура сегодня и завтра и многие другие.

Что касается кино, здесь Cartier тоже есть что рассказать и показать миру. Например, в 2019 году бренд представил серию короткометражных фильмов L’Odyssee de Cartier («Одиссея Cartier») об истории стилистического становления Дома, влиянии королевских династий и знаменитых клиентов, различных культур и мира природы на его украшения. Ювелирные изделия бренда не раз блистали в известнейших фильмах. К примеру, в легендарном нуаре «Сансет бульвар» (1950) с Глорией Свенсон в главной роли. Ее героиня Норма Дезмонд носит невероятные украшения, в числе которых два браслета Cartier из горного хрусталя. Впрочем, дебют изделий Дома в кино состоялся за 24 года до этого в картине «Сын шейха» с Рудольфо Валентино, носившим на запястье часы Tank de Cartier. Можно вспомнить еще множество других, уже более современных примеров: «Великий Гэтсби», «8 подруг Оушена», «Принцесса Монако».

Сотрудничество с Венецианским кинофестивалем — одной из крупнейших мировых культурных площадок — естественное продолжение долгосрочных обязательств Дома по поддержке современного киноискусства. В рамках партнерства бренд учредил собственную награду Cartier Glory to the Filmmaker для выдающихся режиссеров, внесших особый вклад в современный кинематограф.

Первым лауреатом станет легендарный британский режиссер и продюсер Ридли Скотт (фильмы «Гладиатор», «Бегущий по лезвию», «Чужой» и многие другие). Церемония награждения состоится 10 сентября 2021 года в палаццо дель Синема в Венеции перед началом внеконкурсного показа нового фильма режиссера «Последняя дуэль», где снялись Бен Аффлек, Адам Драйвер, Мэтт Дэймон и Джоди Комер.

«На протяжении всей своей удивительной и плодотворной карьеры Скотт демонстрирует уникальную способность с легкостью переключаться между самыми разными жанрами, вливая новую кровь в каждый из них. В „Тельме и Луизе“ он, казалось, предвосхитил сегодняшние дебаты о статусе женщин и их стремлении самоутвердиться. В „Гладиаторе“ возродил жанр „мечей и сандалий“, от которого отказались еще в конце 1960-х годов; в „Падении «Черного ястреба»“ установил новый, удивительный стандарт реализма в фильмах о войне. Наконец, в „Марсианине“ он успешно использует легкую иронию в типично антиутопической ситуации», — комментирует директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера.

В свою очередь, Арно Каррез, директор по маркетингу Cartier, заявил: «Первой церемонией вручения награды Cartier Glory to the Filmmaker бренд Cartier с гордостью присоединяется к Венецианскому кинофестивалю, отдавая дань уважения выдающемуся таланту и вкладу Ридли Скотта в современную киноиндустрию. Он обогатил мир кино своими постановками еще в 1970-х и однозначно стал опорой для последующих поколений кинематографистов».

Планируется, что начиная с этого фестиваля вручение Cartier Glory to the Filmmaker станет ежегодным.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+