18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пятиметровое полотно «До свидания, Земля» показали впервые за 50 лет

Картина художника Бориса Окорокова долгое время находилась в Польше, пока ее не передали РОСИЗО

Череда выставок, посвященных 60-летию полета Юрия Гагарина в космос, продолжается. Сейчас в пространстве Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в Петроверигском переулке можно увидеть экспозицию «Космос как искусство». Среди прочего на ней демонстрируется пятиметровое полотно художника-соцреалиста Бориса Окорокова, созданное в 1970 году. Картина была увезена в Польшу и вернулась обратно спустя 20 лет, когда ее передали РОСИЗО.

«Мы получили эту работу в 1992 году от Министерства иностранных дел. Она поступила нам от посольства в Варшаве, очень долгое время пролежала в запаснике, и в юбилейный год мы решили ее отреставрировать. Она демонстрируется широкой публике в нашей стране впервые за полвека», — рассказала The Art Newspaper Russia куратор выставки Любовь Подлеснова.

Борис Окороков в первую очередь знаменит своими жанровыми картинами. Одна из главных тем для него — представители героических профессий: летчики, военные, космонавты. Полотно «До свидания, Земля» он написал после поездки на космодром, постаравшись передать сложный для космонавтов момент прощания за считаные минуты до отлета.

Всего в «космической» экспозиции собрано около 30 работ из коллекций РОСИЗО, фонда культуры «Екатерина», Союза художников России и частного собрания. Выставка состоит из двух разделов, один из которых посвящен творчеству официальных художников. В нем можно увидеть произведения Льва Кербеля и Андрея Плотнова, лично знакомых с Гагариным, триптих «Земля слушает» Михаила Пясковского, «Портрет космонавта В.В.Аксенова» Олега Комова.

Второй раздел посвящен художникам-нонконформистам, вдохновлявшимся темой космоса. Здесь представлены работы Франсиско Инфанте-Араны из цикла «Проекты реконструкции звездного неба», «НЛО» Николая Вечтомова, «К свету» Виталия Комара и Александра Меламида, «Без названия» Петра Беленка, «Ухо мира» Павла Пепперштейна и другие.

РОСИЗО
«Космос как искусство»
До 7 ноября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+