«Коллекцiонеръ клуб», который существует уже много лет, объединяя по интересам собирателей русского искусства XIX — начала ХХ века, в этом году решил выйти в публичное пространство с выставочными проектами. Первым в начале этого года стала групповая выставка художников-эмигрантов «До встречи в Париже…», теперь же, в преддверии 160-летия Константина Коровина, была собрана его монографическая выставка.
Произведения из своей коллекции предоставили члены клуба — всего получилось собрать около 50 работ примерно из 20 российских собраний, причем не только московских. По большей части это картины, которые зачастую находились вне сферы академических исследователей творчества Коровина. Некоторые из них лишь недавно прибыли из Европы: собственно, именно эмигрантский период Коровина (с 1922-го до его смерти в 1939 году) стал основной темой выставки.
Однако, помимо вечерних видов парижских улиц, которые стали своего рода символом этого этапа творчества художника, на выставке показаны и солнечные пейзажи, например вид порта в Марселе или густо пастозный вид готического собора необычного для художника розового колорита. Обращаясь к пока еще недостаточно изученному периоду творчества главного русского импрессиониста, организаторы спорят с устоявшимся мнением об «угасании» Коровина в эмигрантский период и делают попытку заново открыть знаменитого художника и представить публике незнакомые ей произведения.
Другой период коровинского творчества, представленный на выставке, — работы, созданные в 1919–1922 годах, когда художник ушел во внутреннюю эмиграцию в деревне Островно Тверской губернии. Несколько лирических деревенских пейзажей, впервые воссоединившиеся на одной стене, будто образуют единую серию, обогащая понимание творчества Коровина.
«Коллекцiонеръ клуб», «Артефакт»
«Константин Коровин. Шедевры из частных собраний»
До 23 октября