18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фонд V–A–C анонсировал резидентов Центра «Своды» на «ГЭС-2»

№94
Материал из газеты

Центр художественного производства «Своды» разместился в дореволюционных складских помещениях рядом с Патриаршим мостом

Фонд V–A–C анонсировал список первых резидентов Центра художественного производства «Своды» ColLab в «ГЭС-2». Среди них — художник и антрополог Алексей Булдаков, режиссер Ксения Елян, художница театра и кино Екатерина Куколь, художница «мультимедийной инсталляции» Елена Дроздова, видеорежиссер Михаил Максимов. Всего финалистами открытого конкурса на работу в лабораториях «Сводов» стали 10 из 210 подавших заявки, отобранные по критерию экспериментального подхода к искусству.

Открывающиеся лаборатории включают столярную, слесарную, керамическую и текстильную мастерские, студию шелкографии, 3D-печать, фотолабораторию, звукозаписывающую и киностудию, комнату звука, библиотеку, пекарню. «Своды» располагаются по соседству с основным зданием «ГЭС-2». В прошлом это сводчатое кирпичное сооружение площадью 2 тыс. кв. м использовалось как склад при заводе Ивана Смирнова и после завершения реконструкции начинает новую жизнь.

Резиденты будут сменяться каждые полгода, а воплотить свои идеи смогут не только художники, но и дизайнеры, архитекторы, музыканты, кинематографисты. Участники программы будут получать всю необходимую техническую поддержку, включая материалы и оборудование. При этом творческие мастерские создаются не только для содействия деятелям арт-мира, но и с целью формирования новых отношений между художественным и материальным производством. Соединение теории и практики будет способствовать выработке новых форматов взаимодействия участников художественного производства в пространстве «ГЭС-2».

Широкий охват направлений в программе «Сводов»: дизайн и архитектура, окружающая среда и экология, музыка, театр и анимация — отражает приверженность фонда междисциплинарным практикам. Фонд V–A–C был основан в Москве в 2009 году российским предпринимателем Леонидом Михельсоном и итальянским куратором Терезой Иароччи Мавикой. Он осуществляет выставочную, издательскую, исследовательскую, перформативную и просветительскую деятельность. Помимо «ГЭС-2» в Москве, V–A–C реализует международные проекты на собственной площадке в Венеции. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+