18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство легких движений

Для мастеров Van Cleef & Arpels балет остается одним из главных источников вдохновения, что отражается не только в знаковых коллекциях Дома, но и в его деятельности в целом

Крепкая связь французского ювелирного Дома Van Cleef & Arpels и балета зародилась более 100 лет назад в Париже, вскоре после открытия первого бутика Альфредом ван Клифом и братьями Арпельс в 1906 году. Страстный поклонник этого классического танца, Луи Арпельс часто вместе с племянником Клодом посещал Парижскую оперу — всемирно известный театр, знаменитый своей балетной труппой и великолепными спектаклями. Грация и легкость движений балерин вдохновила Арпельса на создание брошей, со временем ставших знаковыми изделиями Van Cleef & Arpels.

Первые эскизы, а затем и сами броши в виде балерин появились в 1940-х годах. Фигурки из золота и бриллиантов часто были дополнены украшением для волос в виде драгоценного узора и невесомой пачкой из цветных камней. Одни из первых брошей, вдохновленных изяществом женских образов, Spanish Dancer и Ballerina, сразу очаровали коллекционеров по всему миру.

Со временем любовь Van Cleef & Arpels к балету только усилилась. В 1950-х годах Клод Арпельс познакомился со знаменитым хореографом и основателем труппы New York City Ballet Джорджем Баланчиным, обожавшим драгоценные камни. Этот альянс интересов помог появиться на свет одной из известнейших постановок, которая и сейчас блистает — во всех смыслах — на сценах ведущих театров мира, — балету в трех актах «Драгоценности». Его премьера состоялась в 1967 году. Каждая часть балета словно оживляет драгоценный камень и рассказывает его историю. Акт про изумруды сопровождается мелодиями из произведений Габриеля Форе, рубины раскрываются под музыку Игоря Федоровича Стравинского, а рассказ о бриллиантах сопровождается произведениями Петра Ильича Чайковского.

Со временем коллекции ювелирных изделий Van Cleef & Arpels пополнились фигурками балерин в различных интерпретациях. Это и абстрактные изображения танцовщиц в кружевах и пышных драпировках из драгоценных камней, воплощенные, например, в серьгах Draped, и более традиционные коллекции брошей и часов. Любовь бренда к искусству танца выражается в коллекции высокого ювелирного искусства Ballet précieux, впервые представленной в 2006 году. Броши Odette ballerina и Swan Lake ballerina вызывают в памяти женские образы из знаменитого балета «Лебединое озеро». Балетные пачки выполнены из золота и драгоценных камней и по форме напоминают настоящие сценические костюмы.

Ювелирный Дом Van Cleef & Arpels по сей день вдохновляется чарующими движениями танцовщиц, создавая ювелирные и часовые изделия бренда. Три новые броши в виде балерин, облаченных в драгоценные наряды из изумрудов, бриллиантов и рубинов, отсылают к образам классического балета.

Балерина на броши Camille ballerina, выполненная из белого и желтого золота, изумрудов, желтых сапфиров и бриллиантов, будто замерла на мгновение во время исполнения блистательного па. Такого эффекта движения мастерам Van Cleef & Arpels помогло добиться использование драгоценных камней разного размера, придавших украшению объем и реалистичность.

На создание другой броши, Dulcinea ballerina, ювелиров вдохновил знаменитый образ юной Дульсинеи из балета «Дон Кихот». Фигурка, кружащаяся в танце, выполнена из белого золота и облачена в рельефную пачку из розового золота с бриллиантовым паве.

В броши Albertina ballerina мастера стремились воплотить образ Альбертины Симоне, героини цикла романов Марселя Пруста. Девушка грациозно взмахивает рукой, а ее элегантность ювелиры умело подчеркивают летящей пачкой из рубинов, бриллиантов и розового золота.

Появились и более современные фигурки балерин. Например, брошь с графической интерпретацией ярких декоративных пайеток, которые впервые были представлены в изделиях Дома в 1936 году. Фигурки из желтого золота, небесно-голубой бирюзы, насыщенного синего лазурита и бриллиантов дополнили коллекцию Bouton d’or.

Мир танца впервые находит отражение и на ярких циферблатах часов Van Cleef & Arpels. В этом году часовая коллекция Extraordinary Dials пополнилась двумя моделями: Lady Danse и Lady Danse Duo, изображающими бродвейскую солистку и группу танцоров. Это настоящие художественные произведения в миниатюре, выпущенные лимитированной серией. В них сочетаются драгоценные и поделочные камни, тщательно отобранные специалистами и соответствующие критериям Дома, современные мотивы и высочайшее мастерство исполнения. На часах в корпусе 33 мм запечатлены два главных момента в жизни любого артиста: мгновение перед выходом на сцену и само выступление. В новых моделях впервые на циферблате часов Van Cleef & Arpels появляется рельефная каменная мозаика маркетри. Это сложная техника, требующая от ювелиров особых навыков и безукоризненной точности.

Сегодня Дом Van Cleef & Arpels сохраняет прочную связь с миром танца, не только запечатлевая образы балерин в коллекциях украшений, но и активно сотрудничая с различными труппами и принимая участие в культурных проектах.

С 2021 года бренд поддерживает танцевальную труппу L.A. Dance Project, созданную французским танцовщиком и хореографом Бенжаменом Мильпье. Вместе с коллективом увлеченных профессионалов Мильпье, бывший ведущий танцор New York City Ballet, создает театральные постановки и танцевальные номера в нестандартных пространствах, чтобы изменить устои мира хореографии. В 2019 году Van Cleef & Arpels представил коллекцию ювелирного искусства

Romeo & Juliet, воплощающую в себе образы из поставленного Бенжаменом Мильпье балета «Ромео и Джульетта». В том же 2019 году Van Cleef & Arpels стал официальным спонсором Большого театра и поддержал выход революционной постановки «Нуреев» режиссера Кирилла Серебренникова.

Van Cleef & Arpels также сотрудничает с благотворительным проектом Fedora, поддерживая новаторов в сфере танца и молодых талантливых хореографов. Дом даже учредил авторскую награду Fedora — Van Cleef & Arpels Prize for Ballet, которая ежегодно присуждается особо выдающимся постановкам.

В прошлом году французский ювелирный Дом открыл новую главу в собственной истории отношений с миром танца. Инициатива Dance Reflections by Van Cleef & Arpels разрабатывалась совместно с международными партнерами бренда с целью поддержки артистов и театров. Проект также предоставляет информационное сопровождение новых постановок и повышает осведомленность о мире танца среди широкой аудитории.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+