18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Смотреть и видеть

При поддержке бренда LG SIGNATURE ГМИИ им. А.С.Пушкина проведет серию дискуссий

Очередной цикл общедоступных дискуссий об искусстве ждет всех желающих осенью в рамках лекционной программы «Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays» («Среды в Пушкинском»). Инициатива стартовала в июне этого года, открыв тем самым многообещающее сотрудничество главного музея столицы и LG SIGNATURE, продолжая культурное направление бренда по поддержке российских музейных институций.

«LG уже много лет поддерживает культуру и российские музеи. Как новый этап в период пандемии и ограничений, наша задача — расширять цифровизацию и доступность произведений искусства и культурно-образовательных событий для всех россиян. Цикл дискуссий „Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays“ полностью соответствует задачам национального проекта „Культура“ и отражает социальную миссию проекта популяризировать искусство с помощью технологий», — комментирует ЕнгНам Ро (YoungNam Roh), президент LG Electronics в России и странах СНГ.

На вечерах, которые будут транслироваться по средам в 19:00 в социальных сетях музея, искусствоведы, психологи, коллекционеры, театральные режиссеры, философы и многие другие эксперты из различных областей науки и знания снова будут обсуждать друг с другом захватывающие темы, связанные с искусством. На примере уже прошедших обсуждений, осветивших такие темы, как перспектива и цвет, любовь и красота, коллекционирование и социальный статус, можно с уверенностью сказать, что проект обещает стать еще интереснее, помогая зрителям разобраться во всем многообразии вопросов об искусстве.

Первый цикл под общим названием «Смотреть и видеть», который проходил в июне — июле, собрал впечатляющую аудиторию в более чем 500 тыс. слушателей. Он открылся обсуждением документального фильма «Спаситель на продажу» (2021), посвященного самой громкой находке последних лет — картине «Спаситель мира», авторство которой приписывают Леонардо да Винчи, правда, ее подлинность до сих пор вызывает сомнения у экспертов.

Другая интересная дискуссия была посвящена вопросу о том, существует ли объективная красота. Ведь ее каноны меняются от эпохи к эпохе, и наглядным материалом, позволяющим отследить ход этих перемен, становятся именно произведения искусства. Примечательно то, что в этой беседе наравне с известными искусствоведами Олегом Воскобойниковым, Рут Эддисон и Данилой Булатовым, а также художником Дмитрием Гутовым принял участие пластический хирург, президент The Platinental Aesthetic Lounge, член Общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (ОПРЭХ) Андрей Искорнев.

А в ходе еще одного обсуждения, посвященного языку цвета, можно было услышать мнение не только тех, кто изучает историю цвета и сам цвет с точки зрения искусства, но и тех, кто рассматривает и изучает его в рамках научных исследований. Эксперты обсудили, что такое цвет: физическое явление или уникальный инструмент художника, который позволяет ему вырабатывать свой собственный стилистический и смысловой язык? Спикерами стали специалист по искусству Ренессанса и классической традиции в искусстве Запада Марина Лопухова, доцент Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ Мария Булах, специалист по лингвокультурологии и проблемам семиотики цвета в культуре Японии Анна Шиманская, а также физик, научный сотрудник группы «Квантовая оптика» Российского квантового центра, аспирант Сколковского института науки и технологий Дмитрий Чермошенцев.

Одна из заключительных сессий подняла вопрос о том, как эмоциональное состояние влияет на творчество художника. Например, можно вспомнить, что каждый новый роман Пабло Пикассо приводил его к новой стилистике — от неоклассицизма времен отношений с Ольгой Хохловой до «Герники» периода романа с Дорой Маар. Эта беседа, романтично озаглавленная как «Оптика любви, или Эмоции в искусстве», затронула один из важнейших вопросов творчества как такового: каким образом художник создает свои произведения и что является движущей силой его творческого процесса? Одним из участников обсуждения стал знаменитый художник-карикатурист Андрей Бильжо, который, ко всему прочему, имеет диплом врача-психиатра РНИМУ им. Н.И.Пирогова.

Совместная инициатива «Пушкинский х LG SIGNATURE Wednesdays» отвечает целям цифрового направления национального проекта «Культура», в задачи которого входит в том числе увеличение доступности культурной среды даже в отдаленных регионах России. В рамках нацпроекта до 2024 года по всей стране планируется открытие 500 виртуальных концертных залов, создание 450 мультимедиагидов в региональных музеях и появление более 700 модельных муниципальных библиотек, а также улучшение качества культурной среды в целом, к примеру благодаря проведению онлайн-трансляций спектаклей, концертов и фестивалей.

Осенний цикл дискуссий об искусстве уже начался, программа обсуждений анонсируется на сайте музея. Подробнее познакомиться с проектом, а также посмотреть записи онлайн-сессий можно на официальной платформе проекта.

Уже запущен еще один интересный проект Пушкинского музея при поддержке бренда LG SIGNATURE — исследование и реставрация шедевра мирового искусства, картины Винсента ван Гога «Красные виноградники в Арле». Полотно обретет второе дыхание, чтобы мы вновь могли увидеть его в музейных залах — или на экране LG SIGNATURE OLED 8K, ведь весь процесс реставрации будет запечатлен в документальном сериале на платформе IVI.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+