Год назад ярмарка blazar возникла как сателлит Cosmoscow и спецпроект VII Московской международной биеннале молодого искусства. Ее основателями стали команда Cosmoscow, учредители платформы Sample и пиар-агентство Anna Dyulgerova Communication. Они декларировали, что миссия новой ярмарки — «способствовать поиску, развитию и продвижению молодых авторов». «Так называют активные ядра галактик, находящиеся далеко за пределами Млечного пути, но заметные за сотни световых лет из-за своего яркого свечения», — объясняла звучное название соучредитель проекта Александра Лекомцева.
Ко второму выпуску ярмарка blazar, которая пройдет с 8 по 12 сентября, как и в прошлом году, в Музее Москвы, сохранила статус официального спутника московской Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и обзавелась собственными партнерами — Porsche и The Glenlivet. Главной особенностью blazar является то, что здесь на продажу работы выставляют не только галереи, но и независимые художники. Как правило, это авторы в начале карьеры, не сотрудничающие ни с одной из галерей. На этот раз таких художников на ярмарке будет 50, все они прошли отбор экспертного совета blazar в составе куратора Музея современного искусства «Гараж» Снежаны Крыстевой, основательницы лондонской Young Space и Steak Gallery Кейт Мозес и арт-директора blazar, одной из основательниц Sample Анны Наумовой. «Прием заявок — необходимый для ярмарки процесс, дающий возможность максимальному количеству художников показать свои работы и возможность открывать новые имена из самых разных городов и стран. В списке — авторы из Барнаула, Воронежа, Екатеринбурга, Калининграда, Краснодара, Лондона, Нижневартовска, Парижа, Праги, Рыбинска, Санкт-Петербурга. Благодаря разному подходу и опыту, нам со Снежаной и Кейт удалось выбрать представителей самых разных направлений современного искусства», — говорит Анна Наумова.
Также среди участников ярмарки два десятка галерей, работающих с молодыми художниками, учебные заведения и созданный при содействии Агентства креативных индустрий проект Created in Moscow, направленный на поддержку молодого поколения художников и столичных галерей. Цены на работы на ярмарке начинаются с 12 тыс. руб., процедура покупки максимально упрощена: QR-коды, мгновенная оплата и возможность забрать работу с экспозиции. Тем, кто оплатит картой Visa, предусмотрена еще и бесплатная доставка по Москве, а также отправка на почту сертификата и цифровой копии приобретенной работы.