18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самоуничтожившуюся картину Бэнкси снова выставят на торги

Бэнкси. «Любовь в мусорном ведре». 2018. Фото: Sotheby's
Бэнкси. «Любовь в мусорном ведре». 2018.
Фото: Sotheby's

Не исключено, что произведение «Любовь в мусорном ведре» стоимостью £1 млн на этот раз будет продано в шесть раз дороже

В следующем месяце самая скандально известная работа Бэнкси — картина, частично уничтоженная встроенным в раму шредером прямо во время торгов Sotheby’s, — вновь окажется на аукционе, на этот раз с эстимейтом £4–6 млн. «Любовь в мусорном ведре» (2018) выставят на вечерние торги современного искусства Sotheby’s, которые состоятся в Лондоне 14 октября.

Описание произведения на сайте аукционного дома гласит: «Аэрозольная краска и акрил, холст на картоне, обрамленный автором в раму со встроенным шредером с дистанционным управлением». Какая-либо информация о провенансе отсутствует, однако, по мнению The Art Newspaper, работа все время оставалась в той же самой коллекции, в которую была приобретена на Sotheby’s три года назад. Разрезанный холст выставили в галерее аукционного дома на Нью-Бонд-стрит, затем он отправится в мировое турне с остановками в Гонконге, Тайбэе, Нью-Йорке и вернется в Лондон.

Произведение, первоначально носившее название «Девочка с воздушным шаром» (2006), было последним лотом на вечерних лондонских торгах Sotheby’s в 2018 году. Сразу после финального удара молотка на отметке £860 тыс. (£1,04 млн с комиссией) внутри рамы сработала сигнализация. Присутствовавшие в зале увидели, как холст проходит через позолоченную раму, превращаясь в бахрому.

Алекс Бранчик, в то время возглавлявший в аукционном доме европейский отдел современного искусства, говорит: «Были ли мы в курсе? Никоим образом!» В опубликованном на минувшей неделе пресс-релизе он пишет: «Это произведение наследует почтенной традиции антиистеблишмента в искусстве, начавшейся с дадаизма и Марселя Дюшана более века назад».

После скандального происшествия распространились слухи о том, что неуловимый художник лично нажал на кнопку, наполовину уничтожившую работу. Спустя полторы недели Бэнкси опубликовал на своем сайте видео под названием «Кромсай любовь, режиссерская версия», в котором демонстрируется, как работает шредер. Предположительно на видео изображен сам Бэнкси, устанавливающий в раму режущий механизм; в конце появляется фраза: «Во время репетиций он срабатывал каждый раз».

Позднее организация Pest Control, которая занимается подтверждением подлинности работ бристольского уличного художника, официально признала изрезанное изображение новым произведением Бэнкси под названием «Любовь в мусорном ведре» (2018). Участница аукциона, сделавшая решающую ставку, согласилась приобрести эту работу по финальной цене, прозвучавшей в аукционном зале 5 октября 2018 года, то есть за £860 тыс. (£1,04 млн с комиссией). Согласно указанному провенансу, «Девочка с воздушным шаром» была куплена напрямую у художника в 2006 году.

Аукционный дом называет покупательницу, о которой известно, что это собирательница искусства из Европы, «давней клиенткой Sotheby’s». В пресс-релизе она сообщила, что поначалу была шокирована, но «постепенно осознала, что таким образом я становлюсь обладательницей собственной частички истории искусства». В 2019 году «Любовь в мусорном ведре» была предоставлена в долгосрочное пользование Государственной галерее Штутгарта.

Работы Бэнкси продолжают расти в цене на аукционах. В мае на торгах Sotheby’s его «Любовь в воздухе» (2005) была продана за $12,9 млн (с комиссией; эстимейт $3–5 млн). До этого произведение находилось в частной американской коллекции; покупателям была предоставлена возможность заплатить за него криптовалютой.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+