18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Самоуничтожившуюся картину Бэнкси снова выставят на торги

Бэнкси. «Любовь в мусорном ведре». 2018. Фото: Sotheby's
Бэнкси. «Любовь в мусорном ведре». 2018.
Фото: Sotheby's

Не исключено, что произведение «Любовь в мусорном ведре» стоимостью £1 млн на этот раз будет продано в шесть раз дороже

В следующем месяце самая скандально известная работа Бэнкси — картина, частично уничтоженная встроенным в раму шредером прямо во время торгов Sotheby’s, — вновь окажется на аукционе, на этот раз с эстимейтом £4–6 млн. «Любовь в мусорном ведре» (2018) выставят на вечерние торги современного искусства Sotheby’s, которые состоятся в Лондоне 14 октября.

Описание произведения на сайте аукционного дома гласит: «Аэрозольная краска и акрил, холст на картоне, обрамленный автором в раму со встроенным шредером с дистанционным управлением». Какая-либо информация о провенансе отсутствует, однако, по мнению The Art Newspaper, работа все время оставалась в той же самой коллекции, в которую была приобретена на Sotheby’s три года назад. Разрезанный холст выставили в галерее аукционного дома на Нью-Бонд-стрит, затем он отправится в мировое турне с остановками в Гонконге, Тайбэе, Нью-Йорке и вернется в Лондон.

Произведение, первоначально носившее название «Девочка с воздушным шаром» (2006), было последним лотом на вечерних лондонских торгах Sotheby’s в 2018 году. Сразу после финального удара молотка на отметке £860 тыс. (£1,04 млн с комиссией) внутри рамы сработала сигнализация. Присутствовавшие в зале увидели, как холст проходит через позолоченную раму, превращаясь в бахрому.

Алекс Бранчик, в то время возглавлявший в аукционном доме европейский отдел современного искусства, говорит: «Были ли мы в курсе? Никоим образом!» В опубликованном на минувшей неделе пресс-релизе он пишет: «Это произведение наследует почтенной традиции антиистеблишмента в искусстве, начавшейся с дадаизма и Марселя Дюшана более века назад».

После скандального происшествия распространились слухи о том, что неуловимый художник лично нажал на кнопку, наполовину уничтожившую работу. Спустя полторы недели Бэнкси опубликовал на своем сайте видео под названием «Кромсай любовь, режиссерская версия», в котором демонстрируется, как работает шредер. Предположительно на видео изображен сам Бэнкси, устанавливающий в раму режущий механизм; в конце появляется фраза: «Во время репетиций он срабатывал каждый раз».

Позднее организация Pest Control, которая занимается подтверждением подлинности работ бристольского уличного художника, официально признала изрезанное изображение новым произведением Бэнкси под названием «Любовь в мусорном ведре» (2018). Участница аукциона, сделавшая решающую ставку, согласилась приобрести эту работу по финальной цене, прозвучавшей в аукционном зале 5 октября 2018 года, то есть за £860 тыс. (£1,04 млн с комиссией). Согласно указанному провенансу, «Девочка с воздушным шаром» была куплена напрямую у художника в 2006 году.

Аукционный дом называет покупательницу, о которой известно, что это собирательница искусства из Европы, «давней клиенткой Sotheby’s». В пресс-релизе она сообщила, что поначалу была шокирована, но «постепенно осознала, что таким образом я становлюсь обладательницей собственной частички истории искусства». В 2019 году «Любовь в мусорном ведре» была предоставлена в долгосрочное пользование Государственной галерее Штутгарта.

Работы Бэнкси продолжают расти в цене на аукционах. В мае на торгах Sotheby’s его «Любовь в воздухе» (2005) была продана за $12,9 млн (с комиссией; эстимейт $3–5 млн). До этого произведение находилось в частной американской коллекции; покупателям была предоставлена возможность заплатить за него криптовалютой.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+