18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Carré Blanc пополнилась современной скульптурой

Редкий случай корпоративного коллекционирования: клубный дом приобретает произведения современного искусства

Клубный дом между Волхонкой и Пречистенской набережной, проект которого разработал знаменитый архитектор Сергей Чобан с командой бюро Speech, не может не иметь отношения к искусству: окружение обязывает. Дом Carré Blanc уже начал создавать свою коллекцию произведений. В основном это современная скульптура, которая расположена и в интерьерах, и в камерном саду. Недавно собрание пополнилось новыми экспонатами.

Экспертный совет в лице Маргариты Пушкиной, Ольги Ващилиной и арт-консьержа Lobby отобрал для коллекции несколько работ. Две из них — объекты художника Александра Кутового из серии «Тренажеры» — были представлены в рамках прошлогодней ярмарки Cosmoscow. Эти похожие на мраморные (а в действительности выполненные из специального полимера) «спортивные снаряды» словно найдены на раскопках древней цивилизации и в то же время четко демонстрируют свое происхождение. «Гиппоманос» — это гимнастический конь с обломанными крыльями, очевидный родственник Пегаса. А «Монолюкос» (благодаря ручке его можно отжимать как гирю) отсылает к образу Гипноса — мифологического бога сна, который дает людям сладкий покой, позволяя забыть о бедах и страданиях.

Также недавно в коллекцию Carré Blanc вошла работа австрийского художника Оливера Ларика «Нимфа». Прототипом для нее стала классическая скульптура, созданная Франсуа-Жозефом Бозио в 1826 году. Сюжет опять мифологический: это история любви нимфы Салмакиды и Гермафродита, сына Афродиты и Гермеса. Влюбленные просили богов сделать их неразделимыми — и боги соединили два тела в одно. Оливера Ларика принято относить к категории постинтернет-художников, его произведения основаны на манипуляциях и переосмыслении существующих в интернете культурных образов. Работа представляет собой скульптуру из смолы, полиамида и алюминиевой основы, частично отпечатанную на 3D-принтере.

Еще одним пополнением коллекции стала скульптурная композиция «Шахматы» из глазурованной керамики. Экспертный совет хотел найти произведение современного искусства, в котором бы сохранилась прикладная функция, чтобы с ним можно было бы взаимодействовать. Выбор пал на работу молодой художницы Софьи Чельцовой.

Живопись в собственной коллекции дома представлена акварелью художника из Нальчика, выпускника МАРХИ Ахмата Биканова. Портрет юноши выполнен в сумеречных синих тонах. «Это душа и горы, их цвет в определенное время дня. Я вырос в Нальчике, в Кабардино-Балкарии, и всю жизнь ощущаю присутствие этой красоты внутри и вокруг нас», — говорит о своей работе Биканов.

Это лишь начало коллекции Carré Blanc, которая, как обещают в экспертном совете, будет постоянно пополняться.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+