18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Воспевая античность

№94
Материал из газеты

Новая коллаборация модного Дома Louis Vuitton и миланского дизайн-ателье Fornasetti, вдохновленная эстетикой древней Италии

За свою долгую, более чем 160-летнюю историю французский Дом Louis Vuitton стал эталоном в вопросе творческих коллабораций в сфере моды. Благодаря смелым и громким проектам бренд, начинавшийся с мастерской по производству сундуков, чемоданов и сумок для путешествий, остается на пике актуальности и сейчас.

В этот раз Louis Vuitton объединился с итальянским дизайн-ателье Fornasetti для создания коллекции осень — зима 2021 года, которая в марте была представлена в Лувре. Над новой капсулой работал креативный директор модного Дома Николя Жескьер. Он вдохновлялся культовыми изображениями, созданными основателем ателье, итальянским декоратором и художником Пьеро Форназетти. Для женской осенне-зимней коллекции Жескьер изучил около 13 тыс. творений миланской мастерской и вместе с командой Fornasetti выбрал знаковые темы — графические изображения классической архитектуры и скульптуры.

Отбирая графику, созданную Пьеро Форназетти начиная с 1940 года, Николя Жескьер хотел вернуть к жизни художественное наследие Fornasetti. Эстетика античного мира, а также визуальная философия миланского ателье прослеживаются во всех элементах новой коллекции — от футболок оверсайз и топов до жаккардовых платьев и обуви. В ней использованы всевозможные сочетания цветов и фактур, традиционных и современных техник (например, вышивки и лазерной печати) — так неизменно актуальная графика Форназетти нашла отражение в сегодняшнем воплощении Louis Vuitton. Основной акцент коллаборации сделан на трансформации дизайна нескольких моделей сумок французского Дома, среди которых Onthego, Keepall и Neverfull, украшенных иллюстрациями итальянского художника.

Образы античного мира присутствовали и на презентации коллекции: онлайн-показ прошел в окружении шедевров, собранных в зале античного искусства Лувра. Благодаря этому Louis Vuitton осуществил свою инициативу, связанную с концепцией устойчивого развития. Показ в стенах музея помог Дому на 70% снизить количество материалов для декораций и использовать конструкции повторно в сторонних проектах.

Как отмечает Барнаба Форназетти, сын основателя Fornasetti, коллаборация с Louis Vuitton дает возможность широкой публике познакомиться с художественным наследием его семьи, что всегда оставалось одной из миссий дизайн-ателье. Изображения, созданные его отцом, украшали такие знаковые объекты, как миланский отель Duomo и казино Сан-Ремо, и становились частью выставок по всему миру. После смерти Пьеро Барнаба переосмыслил подход к управлению компанией, благодаря чему в копилку Fornasetti добавились первые творческие коллаборации с различными дизайнерами. Сейчас дизайн-ателье выпускает лимитированные серии предметов для декора интерьера по эскизам Пьеро, соединяющих в себе любовь к античности и искусству Ренессанса.

Осенне-зимняя коллекция — это лишь начало многообещающего сотрудничества. За ней последуют и другие, но уже с использованием иных знаковых изображений дизайн-ателье. Среди прочего бренды анонсировали выход новой интерпретации культовых моделей сумок Cannes и Petite Malle, украшенных принтами из архивов Форназетти. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+