За свою долгую, более чем 160-летнюю историю французский Дом Louis Vuitton стал эталоном в вопросе творческих коллабораций в сфере моды. Благодаря смелым и громким проектам бренд, начинавшийся с мастерской по производству сундуков, чемоданов и сумок для путешествий, остается на пике актуальности и сейчас.
В этот раз Louis Vuitton объединился с итальянским дизайн-ателье Fornasetti для создания коллекции осень — зима 2021 года, которая в марте была представлена в Лувре. Над новой капсулой работал креативный директор модного Дома Николя Жескьер. Он вдохновлялся культовыми изображениями, созданными основателем ателье, итальянским декоратором и художником Пьеро Форназетти. Для женской осенне-зимней коллекции Жескьер изучил около 13 тыс. творений миланской мастерской и вместе с командой Fornasetti выбрал знаковые темы — графические изображения классической архитектуры и скульптуры.
Отбирая графику, созданную Пьеро Форназетти начиная с 1940 года, Николя Жескьер хотел вернуть к жизни художественное наследие Fornasetti. Эстетика античного мира, а также визуальная философия миланского ателье прослеживаются во всех элементах новой коллекции — от футболок оверсайз и топов до жаккардовых платьев и обуви. В ней использованы всевозможные сочетания цветов и фактур, традиционных и современных техник (например, вышивки и лазерной печати) — так неизменно актуальная графика Форназетти нашла отражение в сегодняшнем воплощении Louis Vuitton. Основной акцент коллаборации сделан на трансформации дизайна нескольких моделей сумок французского Дома, среди которых Onthego, Keepall и Neverfull, украшенных иллюстрациями итальянского художника.
Образы античного мира присутствовали и на презентации коллекции: онлайн-показ прошел в окружении шедевров, собранных в зале античного искусства Лувра. Благодаря этому Louis Vuitton осуществил свою инициативу, связанную с концепцией устойчивого развития. Показ в стенах музея помог Дому на 70% снизить количество материалов для декораций и использовать конструкции повторно в сторонних проектах.
Как отмечает Барнаба Форназетти, сын основателя Fornasetti, коллаборация с Louis Vuitton дает возможность широкой публике познакомиться с художественным наследием его семьи, что всегда оставалось одной из миссий дизайн-ателье. Изображения, созданные его отцом, украшали такие знаковые объекты, как миланский отель Duomo и казино Сан-Ремо, и становились частью выставок по всему миру. После смерти Пьеро Барнаба переосмыслил подход к управлению компанией, благодаря чему в копилку Fornasetti добавились первые творческие коллаборации с различными дизайнерами. Сейчас дизайн-ателье выпускает лимитированные серии предметов для декора интерьера по эскизам Пьеро, соединяющих в себе любовь к античности и искусству Ренессанса.
Осенне-зимняя коллекция — это лишь начало многообещающего сотрудничества. За ней последуют и другие, но уже с использованием иных знаковых изображений дизайн-ателье. Среди прочего бренды анонсировали выход новой интерпретации культовых моделей сумок Cannes и Petite Malle, украшенных принтами из архивов Форназетти.