18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом-палимпсест, как и положено в Англии

№94
Материал из газеты

Мартин Робинсон предлагает занимательный рассказ об эволюции поместья Уилтон-Хаус в контексте культурных и политических обстоятельств семьи, живущей в нем по сей день

Уилтон-Хаус в графстве Уилтшир с 1544 года служит загородной резиденцией графов Пембрук из рода Гербертов. Более всего этот дом известен своим величественным южным фасадом 1630-х годов и знаменитым «двойным кубическим залом», где висит большой портрет четвертого графа с семьей кисти Антониса ван Дейка.

Обратить внимание на исключительный вклад в создание легендарного поместья именно четвертого графа Пембрука призывает читателя автор книги об Уилтон-Хаусе Джон Мартин Робинсон. В качестве лорда-камергера граф курировал королевский строительный проект выдающегося архитектора Иниго Джонса. Последний играл значительную роль и в Уилтоне, но опосредованно — сначала, в 1630-е, через Исаака де Ко, а в 1647–1652 годах, когда после пожара переделывались парадные покои, — через Джона Уэбба. Работала эта «команда оформителей Иниго Джонса» под руководством самого четвертого графа Пембрука.

Наибольшее внимание обычно уделяют как раз реконструкции здания в палладианском стиле, однако, учитывая и переделку Уилтона из аббатства еще во времена Тюдоров, и все последующие преобразования, его можно считать образцом многослойного английского загородного дома, в архитектуру и интерьеры которого каждое столетие внесло что-то свое. Робинсон предлагает занимательный рассказ об эволюции дома в контексте культурных и политических обстоятельств семьи, живущей в нем по сей день.

Четвертый граф Пембрук был не единственным из рода Гербертов, кто увлекался искусством и архитектурой. В 1676–1678 годах восьмой граф предпринял путешествие по Европе и расширил фамильную коллекцию картин и скульптур, а позднее реконструировал северный фасад дома. Девятый граф был знатоком и любителем архитектуры, и романист Хорас Уолпол писал о нем, что тот «избавился от всего, что мешало видам на дворец или из дворца, и перебросил палладианский театральный мост через реку». Одиннадцатый граф в 1790-е годы вместе с архитектором Джеймсом Уайеттом добавил современные залы на западной и восточной стороне, оставив после себя здание, как он писал, «обустроенным Уайеттом в добром готическом стиле».

Изменения происходили и в XX веке, и даже в наши дни. Нынешний граф, унаследовавший поместье в 2003 году, вместе с женой осуществил перевеску картин и переоформил интерьеры по совету известного дизайнера Дэвида Млинарича. Были отреставрированы и еще раз переставлены античные скульптуры в крытой галерее.

Едва ли кто-то лучше Джона Мартина Робинсона, признанного специалиста по Уилтон-Хаусу, мог бы преподнести историю этого особняка. Архитектурные достоинства, произведения искусства и десятки лет правильного ухода помогли ему дожить до наших дней в качестве «исторического объекта, поддерживаемого в прекрасном состоянии и устроенного со знанием дела, со вкусом и особым стилем». 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+