18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Дом-палимпсест, как и положено в Англии

№94
Материал из газеты

Мартин Робинсон предлагает занимательный рассказ об эволюции поместья Уилтон-Хаус в контексте культурных и политических обстоятельств семьи, живущей в нем по сей день

Уилтон-Хаус в графстве Уилтшир с 1544 года служит загородной резиденцией графов Пембрук из рода Гербертов. Более всего этот дом известен своим величественным южным фасадом 1630-х годов и знаменитым «двойным кубическим залом», где висит большой портрет четвертого графа с семьей кисти Антониса ван Дейка.

Обратить внимание на исключительный вклад в создание легендарного поместья именно четвертого графа Пембрука призывает читателя автор книги об Уилтон-Хаусе Джон Мартин Робинсон. В качестве лорда-камергера граф курировал королевский строительный проект выдающегося архитектора Иниго Джонса. Последний играл значительную роль и в Уилтоне, но опосредованно — сначала, в 1630-е, через Исаака де Ко, а в 1647–1652 годах, когда после пожара переделывались парадные покои, — через Джона Уэбба. Работала эта «команда оформителей Иниго Джонса» под руководством самого четвертого графа Пембрука.

Наибольшее внимание обычно уделяют как раз реконструкции здания в палладианском стиле, однако, учитывая и переделку Уилтона из аббатства еще во времена Тюдоров, и все последующие преобразования, его можно считать образцом многослойного английского загородного дома, в архитектуру и интерьеры которого каждое столетие внесло что-то свое. Робинсон предлагает занимательный рассказ об эволюции дома в контексте культурных и политических обстоятельств семьи, живущей в нем по сей день.

Четвертый граф Пембрук был не единственным из рода Гербертов, кто увлекался искусством и архитектурой. В 1676–1678 годах восьмой граф предпринял путешествие по Европе и расширил фамильную коллекцию картин и скульптур, а позднее реконструировал северный фасад дома. Девятый граф был знатоком и любителем архитектуры, и романист Хорас Уолпол писал о нем, что тот «избавился от всего, что мешало видам на дворец или из дворца, и перебросил палладианский театральный мост через реку». Одиннадцатый граф в 1790-е годы вместе с архитектором Джеймсом Уайеттом добавил современные залы на западной и восточной стороне, оставив после себя здание, как он писал, «обустроенным Уайеттом в добром готическом стиле».

Изменения происходили и в XX веке, и даже в наши дни. Нынешний граф, унаследовавший поместье в 2003 году, вместе с женой осуществил перевеску картин и переоформил интерьеры по совету известного дизайнера Дэвида Млинарича. Были отреставрированы и еще раз переставлены античные скульптуры в крытой галерее.

Едва ли кто-то лучше Джона Мартина Робинсона, признанного специалиста по Уилтон-Хаусу, мог бы преподнести историю этого особняка. Архитектурные достоинства, произведения искусства и десятки лет правильного ухода помогли ему дожить до наших дней в качестве «исторического объекта, поддерживаемого в прекрасном состоянии и устроенного со знанием дела, со вкусом и особым стилем». 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+